Основатель сети «Радеж» Юрий Сударев//Фото: agbz.ru
Поделиться
«Радеж» освободит площади для «Магнита»
1 декабря «Магнит» сообщил, что арендует 58 магазинов волгоградской торговой сети «Радеж». Сроки аренды варьируются от 7 до 10 лет.Большинство арендованных площадей расположено в Волгограде – 41. Еще 15 магазинов находятся в Волгоградской области и два – в Ростовской. По сведениям на сайте самой сети «Радеж», количество торговых точек в регионе составляет 150. То есть, «Магнит» арендовал только часть площадей. В планах ритейлера — открытие 59 новых торговых точек, в том числе 56 в формате «Магнит у дома» и три магазина дроггери. Помещения ждет редизайн. Первые «Магниты» на месте бывших магазинов «Радеж» откроются уже 4 в 4 квартале 2021 — 1 квартале 2022 года.
По словам генерального директора Infoline-аналитики Ивана Федякова, в последние годы «Радеж» испытывал ряд трудностей, в том числе, падение выручки. Себестоимость торговой сети сильно снизилась.
«В последние годы своего существования «Радеж» генерировал выручку в размере приблизительно 8 млрд рублей. Дороже этой суммы сеть никто бы не купил. Потенциально сделку по долгосрочной аренде можно было бы оценить в 4-5 млрд рублей. В эти помещения еще придется инвестировать – в ремонт и ребрендинг, замену оборудования. Собственники «Радежа» никакой существенной прибыли от сделки не получат», — уверяет Иван Федяков.
Действительно, по данным ИАС Seldon.Basis, в 2020 году общая выручка ООО «Радеж» сократилась на 8% — до 8,05 млрд рублей. Чистая прибыль составила 88,4 млн рублей.
Владелец компании Юрий Сударев анонсировал передачу торговых площадей крупным ритейлерам еще в сентябре. Сам бизнесмен решил сосредоточиться на развитии тепличного комплекса «Ботаника».
Как отметили в самом «Магните», сделка по аренде «Радеж» повысила прогноз открытия новых магазинов в 2021 году до 2,1 тыс., но не повлияла на прогноз по капитальным вложениям. Он остался на прежнем уровне — 60-65 млрд рублей.
«Магнит» наращивает присутствие за счет региональных сетей
В ноябре 2021 также стало известно об аренде «Магнитом» 56 магазинов торговой сети «Эдельвейс» в Казани. Срок аренды здесь также составит 10 лет. Общая площадь арендованных помещений составляет 25 тыс. кв. м, пишет пресс-служба «Магнит».Планируется, что на базе арендованных пространств «Магнит откроет 67 магазинов – 50 магазинов у дома, 14 дрогери и 3 дискаунтера. Сроки также намечены на 4 квартал 2021 года – 1 квартал 2022 года. Редизайн торговых объектов не предполагает значительных инвестиций и не приведет к пересмотру прогноза по капитальным вложениям на 2021 год. В то же время, аренда новых площадей у местной торговой сети позволит федеральному ритейлеру нарастить присутствие в регионе на 20%.
«Магнит» также гарантировал сохранить прежний персонал и поставщиков, в том числе и местных — «Алексеевский молзавод». В компании заверили, что будут работать над тем, чтобы увеличивать долю местных поставщиков.
По данным ИАС Seldon.Basis, выручка АО «ТК Эдельвейс» в 2020 году составила 3,7 млрд рублей, а убыток — 134,3 млн рублей. Генеральным директором сети являлся Амир Хайруллин.
Покупка «Магнитом» сети «Дикси» за 87,6 млрд рублей – сделка десятилетия в ритейле
«Магнит» приобрел «Дикси» за 87,6 млрд рублей летом 2021 года. В собственность «Магнита» перешло 2 477 торговых точек. Кроме торговых площадей, в сделку вошла покупка пяти распределительных центров площадью 189 тысяч кв. м и более 700 грузовиков. Большая часть магазинов «Дикси» располагается в Московской, Ленинградской и Свердловской областях, сообщила пресс-служба «Магнита».Из-за того, что сделка между компаниями была очень крупной, Федеральная антимонопольная служба обязала «Магнит» снизить долю своего присутствия до 35% в 22 муниципалитетах. Также в целях соблюдения антимонопольного законодательства, ритейлера обязали установить нулевые наценки на социально значимые товары: молоко, хлеб и куриное мясо. Сохраняться заниженные цены должны в течение года после завершения сделки. Покупка «Дикси» была многоэтапной. Процесс длился с мая по август.
«Дикси» продолжил работать под существующим брендом с сохранением текущего менеджмента. Выручка Dixy Holding Limited, холдинговой компании группы «Дикси», управляющей одноимённой сетью магазинов и суперсторов «Мегамарт», за 2020 год составила 281,4 млрд рублей и 17,4 млрд рублей соответственно. Поглощение «Дикси» принесло «Магниту» рост выручки за 3 квартал 2021 года на 28,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В соответствии с неаудированными данными управленческой отчетности компании по МСФО 16 на сайте компании:
Выручка «Магнита» за 9 месяцев 2021 года составила 1 311,5 млрд руб., EBITDA — 151,4 млрд рублей
Амбициозный топ-менеджмент поменял стратегию «Магнита»
Руководство «Магнита» подчеркивает, что занимает лидирующие позиции в консолидации рынка на сфере ритейла.«Это соглашение является еще одним свидетельством нашего дальнейшего ускорения развития на российском рынке. Сделка с магазинами «Радеж» следует за нашей недавней сделкой с сетью «Эдельвейс» в Казани. Эти локации хорошо соответствуют портфелю магазинов «Магнит» и еще больше укрепят наши конкурентные позиции в Приволжском регионе. В дополнение к устойчивому органическому развитию, сделки M&A, создающие дополнительную акционерную стоимость, подчеркивают наше лидерство в процессе консолидации рынка», — заявил директор по инвестициям и стратегии ПАО «Магнит» Андрей Бодров, комментируя последнюю сделку по аренде «Радежа».
Эксперт в сфере экономической аналитики, генеральный директор агентства «Инфолайн» Иван Федяков подчеркивает, что заход на место «Радежа» хорошо вписывается в ту парадигму, которая наблюдается в российском ритейле в последние годы. Крупные игроки идут по пути консолидации.
«Консолидация позволяет добиться синергетического эффекта. Покупая конкурентов, ты снижаешь затраты на конкуренцию. Из этого и следует дополнительная ценность данной сделки для «Магнита». Сеть продолжает расти, выполнять свои планы и попутно поглощает конкурентов или занимает их место. Сейчас новые магазины открывать не так просто. Но сейчас новых локаций и регионов уже не остается. Органический рост – когда сеть открывала новые магазины на новых площадках, сменился экстенсивным — когда крупные игроки скупают конкурентов», — пояснил Иван Федяков.
Эксперт отмечает, что до недавнего времени у «Магнита» был низкий коэффициент банковской задолженности по сравнению с прибылью, что снижало кредитоспособность компании и частично ограничивало дальнейший рост. «Магнит» не привлекал кредитный ресурс для более динамичного развития.
«В любом бизнесе должны быть и кредитные средства, которые стимулируют развитие и самого бизнеса, и общей экономики. Привлечение кредитных средств на покупку таких сетей как «Дикси» позволило компании поднять этот коэффициент, но все равно у них еще достаточно ресурса, чтобы продолжать поглощать другие сети. Очевидно, что новая команда, которая занялась управлением компанией после нескольких смен руководства, настроена амбициозно», — заключил Иван Федяков.