Реализация проекта развития порта Тамань может начаться на этой недели

361
2 минуты

Проект распоряжения правительства о назначении концессионера по проекту развития порта Тамань подготовлен и направлен на согласование в правительство, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к министерству транспорта РФ. Согласно данным источника, на неделе может пройти согласительное совещание, которое примирит позиции Минфина и Минэкономики по проекту развития порта.

Проект сухогрузного района порта Тамань предполагает создание единственного российского глубоководного порта на Черном море на основе концессии. Предполагаемый объем инвестиций в проект — 88 млрд рублей. На первом этапе планируется построить портовую часть, терминалы для угля, железорудного сырья (ЖРС), удобрений мощностью 46,7 млн тонн.

Позиция министерств не сходится в части условий концессии проекта. Минфин считает, что концессионер должен быть выбран на конкурсной основе, а Минтранс — что он может быть просто назначен, поскольку конкурс нецелесообразен.

На ПМЭФ-2016 руководство группы «Сумма» (принадлежит предпринимателю Зиявудину Магомедову), владеющая на паях с АК «Транснефть» ПАО «Новороссийский морской торговый порт», заявило о намерении привлечь в капитал управляющей компании проекта порта «Тамань» стратегического или финансового партнера. Одним из вариантов может стать привлечение к управлению Тамань инвестиционного фонда Mubadala из ОАЭ в партнерстве с Российским фондом прямых инвестиций, которые могут приобрести небольшой пакет акций компании ООО «РМТ-Тамань» (дочка ФГУП «Росморпорт»). Сам НМТП договорился о покупке 50,1% акций компании

Выход распоряжения фактически даст старт концессии, после чего у ООО будет девять месяцев на то, чтобы привлечь финансирование и окончательно договориться с операторами терминалов. Для реализации проекта государство выделит грант в размере около 40 млрд рублей на финансирование строительства защитных сооружений на Черном море.

Ранее государству удалось урегулировать спор между строящимся сухогрузным таманским портом и Новороссийском за разделение грузопотоков. Стороны договорились о том, что Тамань получит для себя насыпные и навалочные грузы (уголь, руду), а Новороссийск – зерновые и контейнерные.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наши группы в Facebook и Одноклассниках, каналы в Telegram и на YouTube, наш Instagram, наше сообщество ВКонтакте.