Региональные новости станут федеральными: на «Тавриде» эксперты рассказали о трендах в СМИ

542
4 минуты
Региональные новости станут федеральными: на «Тавриде» эксперты рассказали о трендах в СМИ

Поделиться

Юлия Дементьева

В Крыму завершился Всероссийский молодежный образовательный форум «Таврида». Площадка последней смены форума, посвященная СМИ собрала более 450 представителей региональных журналистов. В течение пяти дней участники и федеральные эксперты обсуждали перспективы развития российских медиа и анализировали, как меняются требования к профессиональным навыкам журналиста.

Специалисты сошлись во мнении, что пока региональная журналистика переживает нелегкие времена, однако хоронить местные СМИ все же не стоит. «Со временем мы придем к тому, что интерес и спрос на региональные новости вернется в тренд. Пока это показывает международная практика. Если посмотреть, что происходит в европейских регионах, то там ключевые позиции в рейтинге занимают местные СМИ. Так как людям важно знать, что происходит в той среде, где они живут», - рассказал советник генерального директора RussiaTodayТина Бережная. Эту точку зрения поддержал и замгенерального директора ВГТРК Рифат Сабитов. При этом он добавил, что процесс развития региональных СМИ в России тормозит неразвитая инфраструктура: «в стране доступ к интернету имеет всего 34% населения. А у нас только Краснодарский край как пять Франции».

Кроме того, участники дискуссии уверены, что федеральные издания как никто другой заинтересованы в том, чтобы профессиональный круг масс-медиа расширялся. Они не будут отказываться от взаимодействия с «провинцией» - большинство журналистов, работающих в федеральных СМИ, приехали из регионов. Так, Рифат Сабитов не скрывает, что в ВГТРК этот показатель составляет 85%. Тем более, что именно регионалы выпускают корреспондентов-универсалов. «Только федеральные издания и каналы могут позволить себе иметь узкопрофильных специалистов. Сила региональных корреспондентов как раз в том, что они способны освещать информацию из любых сфер», - добавил Сабитов.

А сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева уверена, что «местные» СМИ всегда будут иметь больший уровень доверия как источник у аудитории. По ее мнению, местные издания стремятся быть в прямом контакте со своим читателем. Диалогичность процесса состоит не только в том, что местные каналы отражают наиболее актуальную и злободневную повестку дня, но и в том, что аудитория имеет возможность ближе знать и видеть автора. «Их проще найти и поймать за руку в прямом смысле этого слова», - пояснила Тимофеева.

Кроме того, такой «близкий диалог» между сторонами привел к тому, читатель запоминает имя автора и следит за его материалами, нежели за конкретными масс-медиа. «Газету ради газеты уже давно перестали читать. Аудитория идет за автором. Брендом становится отдельный человек», - пояснили участники форума. Однако подчеркивается, что у этого процесса есть и обратная сторона, универсальность журналиста ведет к усреднению его навыков. «Основная масса материалов в итоге становится шумовым фоном. Чтобы не стать вечным его воспроизводителем, важно держать свою нишу, научившись делать какое-то отдельное направление лучше остальных», - пояснил доцент факультета журналистики МГУ Александр Колесничеко.

Докладчики отмечают, что универсальный журналист получил еще и дополнительный функционал. Так, неизбежным требованием стало умение самопиара, а авторство для соцсетей стало отдельным навыком. Как пояснила Тина Бережная, соцсети также имеют диаметрально разную аудиторию, и, продвигая свои материалы в них, автор обязан учитывать эту специфику. Но реалии таковы, что вовсе отказываться от этой опции уже точно не получится.

Однако информационный поток, транслируемый в соцсетях, настолько плотный, что удержать внимание читателя к своей персоне автору все сложнее.

«У потребителя сейчас небывалая свобода выбора. Конкуренция от досуга до получения информации. В нашем случае время – это главный враг качества. При этом необходимо продолжать биться за более высокое качество. Мы можем не успевать за пользователями – так называемыми мобильными репортерами. Но журналист тем и отличается, что он несет ответственность за написанное. У профессионального корреспондента как минимум два проверенных источника. И я уверен, что информация, представленная в соцсетях рядовыми пользователями, никогда не станет журналистикой в чистом виде», - заявил главный редактор ИА ТАСС Георгий Коптелин.

Также он подчеркнул, что в последнее время возвращается спрос на авторскую журналистику. «Еще пять лет назад мне казалось, что авторская журналистика уходит, но сейчас аудитория хочет получать не только факты, но и ответы на вопрос хорошо или плохо. И, по сути, это авторская журналистика. У читателя нет времени прочитать три-четыре мнения и оценить, ему нужна готовая подсказка». По словам специалиста, роль авторского мнения будет только расти, и именно авторитетность информатора должна стать спасательной лодкой для СМИ.

«Таврида» - всероссийский молодежный образовательный форум для творческой молодежи, организованный Общественной палатой России, Федеральным агентством по делам молодежи, Роспатриотцентром и ОНФ. Форум проходил со 2 июля по 2 сентября в Крыму. На «Тавриде» работали 8 смен, в которых приняли участие архитекторы, писатели, журналисты, историки, художники, актеры, музыканты, представители поисковых отрядов и многие другие. Всего форум посетило более 4 тысяч человек.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1