Резидент астраханской ОЭЗ получил заказ на 1 млрд рублей

418
3 минуты

Резидент особой экономической зоны «Лотос» (Наримановский район Астраханской области) судостроительный завод с одноимённым названием (входит в государственную ОАО «Объединённая судостроительная компания») подписал контракты с компанией ЗАО «Гознак-лизинг» (завод и лизинговая компания входят в ОСК) на строительство двух судов на общую сумму около 1 млрд рублей. Закладка корпуса сухогруза намечена на 17 марта.

Как говорится на официальном сайте ОСК, контракт подписан на строительство сухогрузного судна проекта RSD 49 (лизингополучатель – ООО «Аншип») и грузового несамоходного понтона проекта 7514 (лизингополучатель ООО – «Судоходная Компания Арк») на общую сумму около 1 млрд рублей.

Современный сухогруз длиной 139,9 м будет третьим судном проекта RSD 49 изготовленным на Лотосе. В соответствии с принятой в Морском инженерном бюро классификацией, оно относится к классу «Волго-Дон макс», сухогруз имеет максимально возможные для ВДСК (Волго-Донского судоходного канала) габариты. Вместимость его грузовых трюмов 10920 куб. м. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж – 10 человек, мест – 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.

Грузовой несамоходный понтон (ГРПН) представляет собой однопалубное судно прямоугольной формы с подрезом корпуса в носовой и кормовой оконечностях и двумя стабилизаторами движения в корме. Понтон предназначен для работы в российском секторе северной части Каспийского моря, в частности на месторождении имени Филановского. За последние годы на предприятии изготовлено 9 судов подобного класса.

В прошлом году на развитие якорного резидента ОЭЗ из федерального бюджета было выделено порядка 500 млн рублей. До 2021 года на его модернизацию будет потрачено 896 млн рублей. Предполагается, что ОЭЗ «Лотос» станет основным поставщиком морских судов, буровых платформ, жилых модулей и пр. для реализации добывающих проектов на шельфе Каспийского моря. Кроме того, в ОЭЗ могут быть размещены заказы от других стран Прикаспийского бассейна.

В прошлом году руководство ОЭЗ подписало с ОСК и Минпромторгом России «дорожную карту», определяющую порядок совместных действий по локализации комплектующих для судостроения и освоения шельфа.

Как сообщили в ОСК, «Дорожная карта» предусматривает проведение корпорацией анализа используемого верфями оборудования и подготовку соответствующего каталога судовых комплектующих, определение объемов оборудования и материалов, необходимых отрасли до 2030 года. В создании каталога примут участие как подписанты, так и ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

«Привлечение иностранных производителей и создание локальных производств крайне важно для экономической и производственной самостоятельности России. ОСК прилагает максимум усилий для скорейшего создания благоприятной экосистемы для такого рода иностранных инвестиций в судостроение. Подписанная дорожная карта является, таким образом, существенным элементом общей системной работы, которая позволит выйти на понятный и привлекательный для иностранных партнеров производственный объем», - рассказал президент ОСК Алексей Рахманов.

Заместитель министра промышленности и торговли Дмитрий Овсянников заметил, что дорожная карта предусматривает обеспечение судоверфи «Лотос» заказами на постройку судов, развитие сотрудничества с иностранными компаниями по локализации производств комплектующих для судостроения. А проводимая в связи с этим модернизация судоверфи позволит увеличить производственные мощности до 35 тысяч тонн обрабатываемого металла в год.

В настоящее время в портфеле заказов «Лотоса» значатся круизные электроходы, сухогрузы, танкеры, контейнеровозы, баржи, понтоны и опорные основания для нефтедобывающих ЛСП.

Месяц назад глава «Гознак-лизинг» Александр Бабич побывал на «Лотосе» в составе делегации Минпромторга РФ, ознакомившись с возможностями предприятия. Вероятно, это и послужило базой для заключения нынешнего контракта.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1