
Поделиться
Как заметил «Эксперту ЮГ» Виталий Кушнарёв, несмотря на возражения донских властей, в Росморречфлоте всё же решили вернуться к варианту строительства Багаевского гидроузла, о котором последние несколько лет речи не шло.
В федеральном агентстве полагают, что реализация данного проекта позволит не только решить проблему маловодности, но и увеличить грузопотоки по Дону за счёт прохождения крупнотонажных судов (дедвейтом 5 тысяч тонн, сегодня из-за обмеления такие суда идут с сильным недогрузом). Предполагается, что это будет способствовать поступлению налогов и сборов в бюджеты всех уровней и создаст благоприятную среду для перевозчиков и развития судостроения, а также снизить стоимость товаров и услуг за счет снижения транспортной составляющей в конечной цене продукта.
Оппоненты Росморречфлота ссылаются на экологические угрозы строительства, в котором, по их уверению, не предусмотрена система свободного прохождения рыбы, зато увеличивается угроза разлива нефти за счёт активизации её перевалки из Каспийского региона. Кроме того, строительство гидроузла создаёт угрозу существования реки Аксай.
Планы строительства вызвали бурные дискуссии между сторонами, а экономический кризис значительно отдалил перспективу начала работ, хотя проектные разработки были выполнены ещё шесть лет назад.
Ещё в 2009 году ЗАО «ПИИ «Ленгипроречтранс» выполнило научно-исследовательскую работу по теме «Разработка предложений по обеспечению гарантированной глубины
Руководство Росморречфлота сложности не смутили, и сегодня, когда встала проблема маловодности не только Дона, но и Волги, оно решило вернуться к обсуждению этого проекта.
В пылу дискуссий как-то незаметно утихли разговоры о заявленном ещё в 2011 году ООО «Группа Техноком» (один из крупнейших дилеров «Ростсельмаша») строительстве речного порта в Багаевском районе, напрямую увязанном с созданием будущего гидроузла. Потенциальный инвестор собирался до конца 2015 года вложить порядка 2 млрд рублей в промзоне станицы Багаевской создать портовой комплекс для перевалки 50-100 тысяч тонн зерна в год. Однако на сегодняшний день, как заметил г-н Кушнарёв, ни о каком новом порте в Багаевской ему неизвестно.