74 83
«ЭКСПЕРТ ЮГ» в соцсетях:

По ростовскому бизнесу на Береговой пройдутся катком ради новой дороги

2678
5 минут

Комиссия по подготовке проекта продления ростовской набережной не «нашла целесообразным» внести в документ по итогам общественных слушаний замечания бизнеса, объекты которого подпадают под снос в связи со строительством дороги. Отвечать на замечания, тем не менее, придется в суде, если замечания не будут учтены при планировке территории

По ростовскому бизнесу на Береговой пройдутся катком ради новой дороги

Центральный грузовой район порта//Фото: АО «Ростовский порт»
Амбициозный проект продления улицы Береговой в Ростове, точнее — превращение ее в шестиполосную дорогу вдоль берега реки Дон, перешел в стадию общественных слушаний. На сайте городской администрации опубликовано «заключение о результатах общественных обсуждений» по планировке территории для строительства автодороги. В связи со строительством этого «линейного объекта» под снос подпадают сразу несколько объектов, включая центральный грузовой район Ростовского порта, а также здание «Арбат-фитнес». В документе на сайте мэрии есть замечания представителей этих компаний, а также представителей ФГУП «Росморпорт». Они просят тщательно проработать вопрос переноса порта и строительства дороги. В частности, указывается, что демонтаж
оборудования, размещенного в порту, не позволит осуществлять техническое наблюдение за
акваторией морского порта Ростов-на-Дону. Впрочем, замечания эти комиссия по общественному обсуждению не сочла существенными.
  

Проект продления набережной переходит в новую стадию

Проект продления набережной Дона и строительства здесь огромной дороги был представлен ростовчанам еще в конце июня. Именно тогда были объявлены общественные обсуждения по документации планировки территории для строительства шестиполосной автомобильной дороги по ул. Береговая от пр. Богатяновский спуск до ул. 13-я линия. Проект продления набережной Ростова был утвержден в июле мэром города Алексеем Логвиненко. «Мы получим не только новую транспортную артерию в центре города, но и удобную инфраструктуру непрерывного прогулочно-рекреационного пространства, соединяющего набережную с Театральным спуском», — уточнял Логвиненко и приглашал всех желающих принять участие в обсуждениях. В районе Театрального проспекта новая набережная будет объединена с реконструируемым Театральным спуском, на котором на месте сгоревшего в 2017 году квартала проложат новую трассу и создадут прогулочное пространство. Впрочем, мэрия собиралась ранее выкупать эти участки, а ростовскому порту даже выделили участок в левобережной зоне
проект продления набережной.png
План продления набережной

Новая дорога изменит портовую инфраструктуру

Согласно информации из заключения по общественным обсуждениям, самые весомые замечания к проекту предоставили АО «Ростовский порт» и Азовский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт», территории которых попадают в зону строительства дороги. Также строительство затрагивает интересы ООО «Мир печати», «Ростовская металлокомпания», а также двух частных лиц (Нины Базиковой и Виктории Збраиловой), которые являются собственниками зданий, где расположен фитнес-клуб «Арбат-фитнес».

В замечаниях на слушаниях АО «Ростовский порт» заявил, что считает неприемлемым использовать зону, предусмотренную для размещения объектов рекреации, для строительства шестиполосной магистрали. «При этом исключается сохранение в собственности земельных участков и недвижимого имущества АО «Ростовский порт», что повлечет за собой прекращение деятельности центрального грузового района. Это приведет к сокращению грузооборота в морском порту Ростов-на-Дону до 1,5 млн тонн в год, до 500 рабочих мест, а городской бюджет лишится значительных налоговых поступлений», написано в заключении по общественным слушаниям.

Также на территории АО «Ростовский порт» расположены организации федерального значения, которые владеют собственностью. Так ФГУП «Росморпорт» принадлежат причальные стенки порта, а ГБУ «Администрация морских портов Азовского моря» владеет земельными участками.

Для решения проблемы АО «Ростовский порт» предложил отправить проект на доработку и сначала подготовить документы для переноса порта на левый берег Дона, в промзону «Заречная», а только потом приступать к строительству дороги. Комиссия ответила, что перенос мощностей порта не является объектом общественных слушаний.

Против принятой планировки выступил и Азовский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт», отметивший, что планировка нового объекта капстроительства не учитывает целый ряд законодательных актов. Пять участков земли, попадающих в зону планирования новой дороги, являются федеральной собственностью, и изъятие их для муниципальных нужд не предусмотрено судебной практикой. Организация порекомендовала отправить документацию на доработку. Правда на данную претензию комиссия порекомендовала обеспечить необходимые мероприятия, связанные с переносом. Стратегически важные объекты, в частности, автономный пост технического наблюдения планируется переносить вместе с портом на другую территорию, напомнила комиссия.

Бизнес просит подумать ростовские власти

Представители ООО «Мир печати» подчеркивают, что относятся к субъектам  малого предпринимательства. У организации отсутствуют собственные помещения и собственный земельный участок, поэтому строительство дороги практически ликвидирует компанию, говорится в отзыве «Мира печати». При этом каждый участник в своем замечании как под копирку отметил, что считает проектирование в указанном месте шестиполосной автомобильной дороги «крайне непродуманным шагом, поскольку проектируемая автодорога упирается практически в
тупик и ее дальнейшее развитие вряд ли будет возможным». Вместо строительства широкой автострады и сноса предприятий предлагается строительство двухполосной дороги, что «существенно сэкономит как бюджетные средства на строительство, так и предотвратит закрытие реально существующих организаций, предоставляющих рабочие места и приносящие доход бюджету».

«Насколько мы видим, процедура проведения общественных слушаний не нарушена, — говорит Юлия Жадан, советник адвокатского бюро «Грата Интернешнл Ростов-на-Дону». — Сами по себе протокол общественных слушаний и заключение комиссии о результатах таких слушаний не имеют властно-обязывающего характера и не порождают непосредственно правовых последствий. Результаты общественных слушаний  будут учитываться при принятии главой администрации решения об утверждении документации по планировке рассматриваемой территории. Правовых оснований для обжалования результатов слушаний не имеется». 

Между тем, по словам Юлии Жадан, после принятия муниципалитетом соответствующего правового акта можно оспаривать его действительность со ссылкой на протокол и заключение общественных слушаний, если принципиально важные предложения заинтересованных лиц не будут учтены при  подготовке документации по планировке территории. 

Ранее «Эксперт Юг» писал о проблемах старой части набережной, которая подвергается неконтролируемой застройке.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наши группы в Facebook и Одноклассниках, каналы в Telegram и на YouTube, наш Instagram, наше сообщество ВКонтакте.