92 99 13

Ростовский завод гражданской авиации заявил о возможности закрытия

850
2 минуты
Ростовский завод гражданской авиации заявил о возможности закрытия

Поделиться
Ростовский завод гражданской авиации (РЗГА №412) оказался на грани закрытия из-за отсутствия заказов. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Мухадин Коблев. По его словам, в ближайшее время на заводе возможны массовые сокращения – об этом уже объявлено сотрудникам предприятия (общая численность работников РЗГА №412 – 840 человек).

«На персональный уровень мы еще не перешли, но угроза такая стоит. Решение будет принято в течении месяца. Наш рабочий цикл сейчас прерван, мы не получаем заказов с ноября прошлого года», – уточнил руководитель предприятия.

По его словам, завод ремонтирует самолеты АН-26 и ТУ-134, которые сегодня используются, в основном, государственными и силовыми структурами – предприятие, фактически, полностью зависит гособоронзаказа.

«В прошлом году мы отремонтировали 12 самолетов. На сегодняшний день есть несколько переходящих заказов, переговоры по ремонту еще одного ТУ-134 ведутся уже пять месяцев», – сказал Коблев.

При этом конкуренты у ростовского предприятия есть только в Белоруссии – и именно туда в прошлом году «улетели» шесть самолетов Минобороны РФ. По мнению Мухадина Коблева, главным препятствием для заключения новых контрактов является возможное закрытие взлетно-посадочной полосы ростовского аэропорта в связи со строительством Южного хаба. Окончательного решения по этому вопросу нет до сих пор. Однако заказчики заранее «перестраховываются».

«На отремонтированные самолеты предусмотрено два года гарантийных обязательств. Если мы заключим новые контракты в 2016 году, то в связи с закрытием ВПП не сможем выполнить свои обязательства», — пояснил гендиректор авиаремзавода.

По его словам, сейчас предприятие ждет конкурса на ремонт нескольких самолетов, принадлежащих ФСБ РФ. Однако даже в случае получения этого заказа риск закрытия предприятия не исчезает. «Сегодня есть предпосылки для нормального закрытия предприятия. Но если ситуация не изменится, и мы в ней будем существовать дальше, то возникнет угроза банкротства, которого хотелось бы избежать», – сказал Коблев.

С прошлого года РЗГА №412 начало рассматривать возможность хотя бы частичного перепрофилирования – в частности, оказания сервисных услуг для современных гражданских самолетов, а также ремонта вертолетов МИ-8. Правда, сейчас в России ремонтом МИ-8 уже занимаются порядка 25 предприятий.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1