100 106 14

«Ростсельмаш» превратит Ростов в новую тракторную столицу России

9003
6 минут

Компания получила разрешение на строительство тракторного завода в черте города. Предприятие, которое появится на месте бывшего ростовского завода «Копнитель», инвестируют 5 млрд рублей

«Ростсельмаш» превратит Ростов в новую тракторную столицу России

Действующему тракторному производству тесно в цехах предприятия
Поделиться

О получении разрешения на строительство тракторного завода «Эксперту Юг» сообщили в пресс-службе ГК «Ростсельмаш». Предприятие будет расположено на территории бывшего Ростовского завода «Копнитель». Это 14 га земли на окраине южной столицы.  Тракторный завод будет иметь производственный корпус общей площадью 62 тыс. кв. м, а также здания коммерческой и инженерной служб. Этим летом начнется расчистка участка. Мощность предприятия составит 3 тыс. единиц ежегодно. Строительство планируется завершить в 2023 году.

Сегодня площадь действующего тракторного цеха ГК «Ростсельмаш» превышает 10 тысяч кв. м. Нынешние мощности не позволяют группе выпускать весь модельный ряд сельхозмашин, на которые есть спрос.

Производство тракторов «Ростсельмаш»: пять серий под одной крышей

Согласно проекту, в Ростове-на-Дону появится тракторный завод полного цикла, в который инвестируют 5 млрд рублей. Здесь разместятся сварочное и сборочное производство, лакокрасочный цех, склад готовой продукции. На конвейер станут уже зарекомендовавшие себя на российских полях тяжелые тракторы 2000-й и 3000-й серий. Стратегия Ростсельмаш предполагает и освоение выпуска тракторов на гусеничном ходу на базе 3000-й серии (Delta track), а также абсолютно новое производство машин 1000-й серии классической компоновки (мощностью 270-370 л. с.). В дальнейшем на заводе в Ростове-на-Дону планируется еще и выпуск классических тракторов нового поколения (мощностью 170-250 л. с.), производство которых в 2019 году только налажено на канадском предприятии Buhler (входит в ГК «Ростсельмаш»). 

Как пояснили в пресс-службе ГК, сейчас 2000-я серия — самая массовая. В нее входят тракторы мощностью 375-400 л. с. (РСМ 2375 и РСМ 2400), которые «Ростсельмаш» выпускает с 2016 года. 3000-я серия — это энергонасыщенные тракторы мощностью 434-575 л. с. Их компания поставила на поток в 2019 году. Большинство деталей тракторов 2000-й и 3000-й серий (до 80%) производится либо в цехах «Ростсельмаша», либо заказывается у отечественных поставщиков, расположенных по всей России.

00000111 Мальцев, Голубев, Мишустин.jpg

Поделиться

Глава правительства России Михаил Мишустин (в центре) лично убедился в высоком уровне локализации производства на ростовской площадке ГК «Ростсельмаш». // Фото с сайта sdexpo.info

В компании пояснили «Эксперту Юг», что локализация той или иной модели трактора подразумевает создание производства отдельных компонентов у себя, а также подбор поставщиков, которые могли бы соответствовать требуемым стандартам качества.

Всего за минувшую пятилетку (с 2016 года) на площадке «Ростсельмаша» было локализовано около 15 компонентов (1099 деталей), а также составлены проекты по локализации еще 54 направлений компонентов, которые используются в производстве. Главным же достижением в деле локализации сложных компонентов машины здесь считают запуск производства трансмиссии для трактора полного цикла. Специально для этого была приобретена техническая документация на японскую коробку передач OCUBA GEAR.

План локализации собственного производства сработал

Напомним, локализация машин в России была напрямую связана с постановлением правительства №719 от 1 октября 2015 года о критериях отнесения промышленной продукции к российской, что позволяет аграриям, приобретающим тракторы под брендом «Ростсельмаш», рассчитывать на получение субсидий от государства.

0001111 Бабкин и копнитель.jpg

Поделиться

Владелец ГК «Ростсельмаш» Константин Бабкин на территории  завода «Копнитель».// Фото из соцсетей предпринимателя

Впервые о намерении построить в Ростове-на-Дону «полноценный тракторный завод» стало известно в марте 2019 года. Тогда представители ГК «Ростсельмаш» рассказывали «Эксперту Юг», что в среднесрочной перспективе компания планирует закрыть потребности во всех сегментах тракторов, обрабатывающей и посевной техники. Для выполнения столь масштабной программы возможностей одного тракторного цеха недостаточно. Поэтому в Группе «Ростсельмаш» принято решение о строительстве отдельного специализированного завода в Ростове-на-Дону, но не на действующей площадке. Той же весной владелец компании Константин Бабкин на своей странице в соцсетях написал, что тракторное производства будет на территории завода «Копнитель», который «тридцать лет стоит недостроенным». «Сюда переведем производство тракторов. В нынешнем цеху уже не помещаемся. Несколько миллиардов вложить надо», — писал Бабкин.

В марте 2021 года замминистра промышленности и энергетики Ростовской области Андрей Атаманцев заявил, что на тракторном заводе «Ростсельмаш» будет производить сельхозмашины мощностью от 170 л. с. до 600 л. с.  «Донское предприятие планирует также создать окрасочный комплекс и производство собственных коробок передач для тракторов», — добавил чиновник. 


000111 Тракторный завод Ростсельмаш .jpeg

Поделиться

Графическое изображение проходной нового завода в представлении ГК «Ростсельмаш». // Предоставила пресс-служба компании

В пресс-службе компании добавили, что с запуском полноценного тракторного производства на площадке в Ростове также будет развиваться и выпуск почвообрабатывающих орудий под собственным брендом, увеличатся объемы продаж. В среднесрочной перспективе компания планирует закрыть потребности во всех сегментах тракторов, обрабатывающей и посевной техники. Для выполнения столь масштабной программы в ГК «Ростсельмаш» и было принято решение о строительстве отдельного специализированного предприятия. 

Своевременная защита отечественного производителя

По мнению заместителя директора ассоциации «Росспецмаш» Вячеслава Пронина, появление такого завода — закономерный результат проводимой в стране промышленной политики. «Государство взяло на себя обязательства по поддержке отечественных производителей сельхозтехники, а они, в свою очередь, увидев столь позитивную тенденцию и перспективы российского рынка, начали инвестировать в расширение производства, — поясняет Пронин. — В случае с компанией «Ростсельмаш», все началось с переноса производства из Канады в Россию. Затем мы видим поступательное и динамичное развитие компанией тракторного направления. Это логично выливается в масштабный проект по строительству завода колёсных тракторов».

Вячеслав Пронин считает, что заявленный объем в 3000 сельхозмашин в год сохраниться на первом этапе работы нового предприятия и в перспективе может увеличиться в полтора-два раза. «Все будет зависеть от динамике спроса на отечественную тракторную технику, который последние несколько лет только растет. Если тренд сохраниться, то показатель в 5-6 тысяч тракторов в год станет вполне реальным для нового завода «Ростсельмаш». Судя по опыту локализации 2000-й и 3000-й серии мы видим, что это качественная техника, которая хорошо продается не только внутри страны, но и экспортируется», — говорит эксперт. 

По оценкам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, в случае благоприятной экономической конъюнктуры на рынке сельхозтехники и при стабильном спросе на нее, заявленные инвестиции в тракторный завод в 5 млрд рублей окупятся в течение трех-пяти лет, с момента выхода предприятия на полную мощность. «Население Земли увеличивается. Для того, чтобы накормить всех, требуется больше продуктов питания, а, значит, и больше техники для производства сельхозпродукции. Спрос, например, на тракторы стабильно растет. Это видят ведущие отечественные и зарубежные производители такой техники и инвестируют в развитие. Конкуренция в этом секторе усиливается»,  — резюмирует Баранов.  

Примечательно, что строительство нового промпредприятия в черте города подобного масштаба в Ростове не предпринималось еще с советских времен. Фактически в городе идет обратный процесс — переезд предприятий за пределы городской черты или их закрытие. Поэтому политика Ростсельмаш — это скорее исключение из правил.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1