До 2018 года руководство ОАО «Роствертол» (входит в госхолдинг АО «Вертолёты России» корпорации «Ростех») намерено поставить заказчикам в России и за рубежом более 120 ударных вертолетов Ми-28Н и многоцелевых Ми-35М (глубокая модернизация Ми-24, по классификации НАТО – «Лань»). Кроме того, на ростовском предприятии утверждают, что уже располагают экспортными заказами на поставку модернизированного тяжёлого транспортного вертолёта Ми-26Т2.
Согласно годовому отчёту компании за прошлый год, выручка «Вертолетов России» за 2015 год увеличилась на 29,5% по сравнению с 2014 годом и составила 220 миллиардов рублей. Чистая прибыль превысила 42,2 миллиарда рублей, что в 2 раза превышает показатель 2014 года. Показатель EBITDA в 2015 году продемонстрировал рост на 39,5% и составил 65,6 миллиарда рублей, рентабельность EBITDA составила 29,8%.
Основным производителем холдинга в сегменте боевых ударных вертолётов является ростовский завод «Роствертол», который в последние годы выполняет поставки для ВКС вертолётов семейства Ми-28 «Ночной охотник», призванные заменить устаревшие Ми-24 «Крокодил».
В текущем году «Росвертол» запустил в серийное производство ещё одну модификацию «Ночного охотника» - боевой вертолет Ми-28НЭ с двойным управлением. Новый вертолет отличается от Ми-28НЭ наличием двойной системы пилотирования, позволяющей управлять вертолетом как из кабины летчика, так и из кабины летчика-оператора, выполняющего функции инструктора.
В ближайшие три года «Роствертол» должен отгрузить заказчика как в ВКС, так и на зарубежном рынке свыше 120 ударных вертолетов Ми-28Н и многоцелевых Ми-35М.
«Ударные вертолеты Ми-28Н и многоцелевые вертолеты Ми-35М пользуются стабильным спросом на внутреннем и внешних рынках: в 2012‑2014 годах поставлено около 140 единиц техники, в 2015 году – 28 вертолетов. На период 2016‑2018 годов ожидаемый объем поставок может составить более 120 вертолетов», — говорится в годовом отчёте компании.
Кроме того, в отчете отмечается, что 2012‑2014 годах предприятием поставлено 14 тяжелых транспортных вертолетов типа Ми-26, в 2015 году – шесть вертолетов, а на период 2016‑2018 годов уже имеются экспортные заказы на поставку вертолетов Ми-26Т2.
По словам заместителя генерального директора холдинга «Вертолёты России» Александра Щербинина, нынешние объемы производства и продаж компании составляют около 230-280 вертолетов в год различного назначения. «В ближайшие год-два мы планируем сохранить этот уровень и имеющийся портфель заказов», - сообщил он.- «Размер нашего портфеля твердых заказов по состоянию на начало 2015 года - более 500 вертолетов. Эти вертолеты мы произведем как для наших традиционных партнеров, так и для новых». Г-н Щербинин уверен, что холдинг занимает практически все ниши на мировом рынке вертолетной техники и имеет спрос и контракты от легких машин «Ансат» и Ка-226Т до сверхтяжелых Ми-26Т2