
Поделиться
«Из-за неготовности большинства портовых терминалов Юга России работать в условиях непогоды рядом портов не выполнялись нормативы выгрузки, что привело к скоплению на Северо-Кавказской железной дороге 193 поездов, отставленных от движения. Второй причиной стал уровень погрузки в адрес портов, превышающий перерабатывающие способности», – поясняют в СКЖД.
Найти решение проблемы предстоит в кратчайшие сроки, так как от сложившейся ситуации проигрывают все участники логистического процесса. Государство недополучает налоговые поступления, а промышленость простаивает в ожидании реализации на экспорт уже готовой продукции. Эта цепочка заканчивается работниками предприятий, которые недополучат свою заработную плату за уже проделанную работу.
«В свою очередь из-за простоя грузовых вагонов ОАО «РЖД» несет неоправданные финансовые потери от дополнительных эксплуатационных расходов, а «брошенные» поезда замедляют работу Северо-Кавказской железной дороги. Поезда, адресованные в порты Юга России, сдерживают поездопоток на промежуточных станциях магистрали, что, соответственно, влечет за собой невыполнение перевозчиком обязательств по срокам доставки других народно-хозяйственных грузов в адрес тех партнеров, которые, добросовестно выполняя договорные обязательства, справляются с переработкой подводимых грузов», – также говорится в сообщении СКЖД.
Количество отставленных от движения на текущий момент поездов на Северо-Кавказской железной дороге превышает уровень прошлого года более чем в два раза. На станцию Новороссийск временно отставлено от движения 56 поездов, на станцию Туапсе – 40 поездов, Грушевая – 14, Таганрог – 13.
По данным СКЖД, хуже всего ситуация в Новороссийском торговом морском порту - крупнейшего терминала на Черноморском побережье, выгрузка которого составляет 35% от общего объема грузопереработки Новороссийского портового комплекса. «Количество отставленных от движения поездов в адрес ОАО «Новороссийский торговый морской порт» в январе текущего года достигало 20 составов. К такому положению дел привели длительные неблагоприятные погодные условия, продолжавшиеся с 9 по 13 января текущего года», – поясняют в пресс-службе дороги.
Аналогичная ситуация возникла и у ОАО «Импортпищепром», в адрес которого отставлено от движения 18 поездов с нефтепродуктами, в адрес ОАО «Новороссийский мазутный терминал» – 13 поездов, вследствие отсутствия свободных емкостей из-за нешвартовки танкерного флота ввиду непогоды. Не менее остро стоит вопрос с организацией выгрузки грузов в порту Туапсе. «Нестабильная работа ОАО «Туапсинский морской торговый порт», а также неблагоприятные погодные условия не позволили выполнить норматив выгрузки экспортного угля в декабре 2014 года, вследствие чего отставлено от движения 14 поездов с экспортным углем. В январе этого года ситуация не улучшается, при перерабатывающей способности порта по выгрузке угля, установленной договором - 141 вагон, выгрузка организована на уровне 64 вагона среднесуточно. В адрес ООО «РН-Туапсенефтепродукт» норматив наличия груза на дороге завышен более чем в 2 раза. При выгрузке темных нефтепродуктов 64 вагона, что на 26 ниже уровня перерабатывающей способности, на станции Туапсе ежесуточно находится 112 вагонов с мазутом. Отставлено от движения 9 поездов», – констатируют железнодорожники.
Северо-Кавказская железная дорога выступила с инициативой провести 20 января 2015 года межрегиональный координационный совет с участием представителей ОАО «РЖД», органов власти, портов, операторами терминалов и грузополучателями для выработки совместных мер по выходу из сложившейся ситуации.