61 62

Сочи стал первой станцией Евразийского метро

684
4 минуты

Сочи стал первой станцией Евразийского метро

684
4 минуты

 Мэр Сочи Анатолий Пахомов подписал Туринскую Хартию городов нового «Железнодорожного Шёлкового пути». Курортная столица России стала первой отечественной «станцией» будущего Евразийской высокоскоростной магистрали, связывающей Пекин и Турин с ответвлениями в 34 крупных города Европы и Азии. Предполагается, что трансконтинентальная сеть будет работать по принципу метро, из китайской столицы до Пьемонта по ней можно будет добраться всего за 29 часов, а из Санкт-Петербурга в Сочи – за одну ночь. В Минтрансе РФ считают, что по высокоскоростной дороге можно будет доставлять не только пассажиров, но и грузы. Она может стать частью глобального международного транспортного коридора «Север-Юг».

Система будущего метро соединяет крупнейшие города континента, а также порты, аэропорты и интермодальные центры, формируя наземную логистическую сеть с севера на юг и с востока на запад, которая объединяет моря (с проходящими через них маршрутами), преодолевает горы благодаря проходящим через них туннелям.

Как считают разработчики проекта, новый шелковый путь из Китая через Россию, кавказско-анатолийский Ближний Восток и Балканы не заканчивается в Венеции, а, проходя через Турин, соединяет все города средиземноморского коридора вплоть до Пиренейского полуострова (с возможностью в будущем строительства подводного туннеля под Гибралтаром), формируя новую систему отношений с соответствующими евразийскими городами древних путей Марко Поло.

Инициатором создания Евразийского метро (по термину METR - Ближний Восток, Европа, Турция, Россия) в 2015 году стал мэр Турина, председатель Форума городов Нового шелкового пути Пьеро Фассино.

По словам Эудженио Муцио, основателя компании Combitec и одного из идеологов метро, основными выгодоприобретателями нового сообщения станут именно крупные города, так как их жителям 9,8 тысяч км от Пекина до Турина можно будет преодолеть за 26 часов, не выходя из поезда. При этом города, которые станут станциями метро, резко повысят свои доходы в связи с приобщением к проекту.

Так Краснодарский край нарастит ежегодную прибыль сразу на 40% благодаря тому, что один килограмм груза, перевозимый по высокоскоростной железной дороге, будет стоить не менее 4 долларов.

Как рассказал Вольфганг Дик, руководитель экономического и научного отдела в посольстве Германии, в ходе строительства аналогичной скоростной магистрали Кёльн-Франкфурт-на-Майне в городе Монтабаур, ставшем станцией на её пути, возникло 20-30 новых предприятий, на которых обрели работу более 5 тысяч человек, и сегодня в некогда маленький городок из 12 тысяч жителей начали переселяться люди из городов-миллионников земли Рейнланд-Пфальц.

По мнению г-на Пахомова, 107 рейсов, которые выполняет ежедневно аэропорт «Сочи» недостаточно для обслуживания всех туристических потоков на курорт. Каждый день сюда в сезон прибывают до 200 тысяч человек, есть проблемы и с доставкой продуктов питания для такой массы людей. Без хорошо налаженного скоростного сообщения со внутренними регионами России, считает он, никак не обойтись.

- Когда задаются вопросом: когда будет реализован проект, мы говорим - он начат, и он быстро пойдёт. Никто не думал, что так быстро Сочи преобразится, никто не думал, что Интернет так быстро войдёт в нашу жизнь и станет необходимым. Точно так же и скоростная дорога, - рассказал мэр Сочи Анатолий Пахомов. 

Идею создания Евразийского высокоскоростного метро поддержали и в Минтрансе РФ.

По словам заместителя министра транспорта РФ Алексея Цыденова,

«развитие высокоскоростного железнодорожного движения в России предусмотрено транспортной стратегией до 2030 года, и мы уже перешли от слов к делу. Фактически в настоящее время идет проектирование ВСМ Москва-Казань, при этом в транспортной стратегии утверждены коридоры для строительства ВСМ не только в направлении Москва-Казань, но и Москва-Запад, а также Север-Юг. Поэтому мы идею Евразийского высокоскоростного метро поддерживаем».

- За 1 ночь приехать из Питера в Сочи, в течение полутора часов съездить в Ялту или в Геленджик, это другое качество жизни. Мы первый шаг сделали. Запуск скоростной электрички вдоль Сочи для жителей города уже показал другое качество, которого раньше не было, - считает первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. 

По его словам, будущая скоростная магистраль Москва-Казань попутно даст толчок к развитию таких городов как Ковров, Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир.

Кроме того, на линии Москва-Пекин ежегодно будет перевозится порядка 1 млн контейнеров, что даст суммарный агломерационный эффект для ВРП в 31,7 трлн рублей.




Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1