![Структуры Ивана Саввиди не дают ликвидировать ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Структуры Ивана Саввиди не дают ликвидировать ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»](/upload/iblock/fed/fed2980e51900528c9dfcdb9c66dcaff.jpg)
Поделиться
Тлеющий конфликт между ростовской «Группой Агроком» и управляющей компанией «Аэропорты регионов», которая через «Ростоваэроинвест» контролирует старый аэропорт Ростова, разгорается с новой силой. Ростовская компания хочет зарабатывать на имущественном комплексе ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», а «регионалы» добиваются его ликвидации.
Структуры «Группы Агроком» предпринимателя Ивана Саввиди, владеющие почти 45% обыкновенных акций старого аэропорта Ростова-на-Дону, на протяжении последних шести лет конфликтуют с контролирующим собственником АО «Ростоваэроинвест» (РАИ). В частности, как сказано в открытом заявлении РАИ по результатам внеочередного заочного общего собрания акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», распространенным через СМИ.
«Группа «Агроком» (через аффилированные структуры) – заблокировала ликвидацию юридического лица, на балансе которого остается имущество не работающей уже два года авиагавани. Многолетняя деструктивная позиция «Агрокома» наносит ущерб всем акционерам, делая невозможным принятие наиболее экономически целесообразное решение о ликвидации ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», говорится в сообщении РАИ.
Основные доли в уставном капитале ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» принадлежат структурам «Группы Агроком» «Носенкор» (NOSENCORE LIMITED), «Сетрелия» (SETRELIA LIMITED), «Серинако» (CERENIAKO LIMITED) — 53,07%, а также АО «Ростоваэроинвест» — 38% (по данным с сайта раскрытия информации). При этом у структур «Агрокома» 44,9% обыкновенных (голосующих) акций, а у «Ростоваэроинвест» — 50,76%. РАИ принадлежит на 75% АО «Аэропорты регионов» и на 25% ГУАТП РО «Ростовавтодортранс» (это структура правительства Ростовской области). «Аэропорты регионов» входят в многопрофильную группу «Ренова» Виктора Вексельберга.
В сообщении РАИ говорится, что 22 ноября состоялось внеочередное заочное общее собрание акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», на котором структуры Группы «Агроком» заблокировали решение о ликвидации ОАО, проголосовав «против». Ранее, 16 октября, заочное общее собрание акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» было признано несостоявшимся из-за отсутствия кворума.
РАИ расценивает эти действия как намеренную провокацию, цель которой «представить себя в качестве пострадавшей стороны, инициировать не имеющие смысла судебные и административные разбирательства, заблокировав в очередной раз деятельность органов управления общества».
«Таким образом, мы вынуждены констатировать, что сложилась патовая ситуация, — говорится в сообщении РАИ. — Действия акционеров от группы «Агроком» демонстрируют их полную недоговороспособность, носят враждебный и неконструктивный характер. Все это наносит ущерб всем акционерам общества».
«У ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», ликвидации которого добивает «Ростоваэроинвест», общества есть и другие акционеры, включая нас и физлиц, которых ни о чем не спрашивают», — говорит представитель «Агрокома» Татьяна Гордина.
Позиция «Агрокома», по ее словам, следующая.
Установив контроль в совете директоров, РАИ проводил много сделок с заинтересованностью: сдавали сами себе в аренду недвижимость и продавали имущество по выгодным для себя, и невыгодным для аэропорта ценам, — говорится в ответе пресс-службы «Агрокома» «Эксперту Юг». В ростовской компании связывают ликвидацию ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» именно со стремлением сделать невозможным оспаривание этих сделок.
У ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» есть имущество которым он может распоряжаться, напоминает «Агроком». Например, Обществу принадлежит здание аэровокзала, земля под ним, а также вспомогательные помещения. Этот имущественный комплекс может функционировать как самостоятельный девелоперский объект, особенно учитывая удачное месторасположение вдоль одной из важнейших магистралей города. «При грамотном управлении объект может приносить хорошую прибыль», — говорится в сообщении «Агрокома».
По мнению представителя «Агрокома», за всеми этими действиями просматривается интерес «Реновы» (в нее входят «Аэропорты регионов»), которая добивается скорейшей застройки земли под старым аэропортом жильем.
![Застройка аэропорта Ростова.jpg Застройка аэропорта Ростова.jpg](/upload/medialibrary/fa4/fa469adefd9ce8bacfd623247466030a.jpg)
Поделиться
Макет застройки старого аэропорта//expertsouth.ru
![АЭропорт Отель vombu.jpg АЭропорт Отель vombu.jpg](/upload/medialibrary/067/06724354fb030c4fa372918d0360cbd4.jpg)
Поделиться
Гостиница рядом со старым аэропортом на проспекте Шолохова в Ростове//voombu.ru
Проведение общего собрания от 22 ноября 2019 года является очередной попыткой Группы УК «Аэропорты Регионов» в качестве мажоритарного акционера и подконтрольных им органов управления прикрыть многолетнюю убыточную деятельность ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», ведущую предприятие в пропасть банкротства, настаивают в пресс-службе «Агрокома». Для защиты законных прав и коммерческих интересов акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», «Агроком» инициировал судебные разбирательства по фактам: вывода имущества в виде гостиничного комплекса (ООО «Аэро-Отель»), проведения публичных торгов вопреки установленной законом процедуре по заниженной стоимости, сокрытия информации о деятельности органов управления и экономических показателей деятельности.
В РАИ же полагают, что «подобным злоупотреблением правом и корпоративными процедурами структуры Группы «Агроком» занимаются много лет, инициируя бесконечные судебные иски, блокируя решения собрания акционеров и затрудняя деятельность совета директоров и руководства ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»».
По словам руководителя корпоративной практики адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» Андрея Боровкова, при добровольной ликвидации общества и отсутствии долгов имущество его должно быть распределено между акционерами или реализовано с торгов. «Пока акционерное общество существует, сделки, которые проходили с его имуществом вполне можно оспаривать, хотя в практике встречались и случаи, когда сделки с имуществом оспаривались и после ликвидации общества, но это сложно», — говорит Боровков. Сейчас у «Агрокома» большинство голосующих акций (при ликвидации общества голосуют все акции — и привилегированные, и обыкновенные) поэтому в этом конфликте у «Агрокома» более сильные позиции, считает Боровков.
В РАИ же полагают, что «подобным злоупотреблением правом и корпоративными процедурами структуры Группы «Агроком» занимаются много лет, инициируя бесконечные судебные иски, блокируя решения собрания акционеров и затрудняя деятельность совета директоров и руководства ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»».
По словам руководителя корпоративной практики адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» Андрея Боровкова, при добровольной ликвидации общества и отсутствии долгов имущество его должно быть распределено между акционерами или реализовано с торгов. «Пока акционерное общество существует, сделки, которые проходили с его имуществом вполне можно оспаривать, хотя в практике встречались и случаи, когда сделки с имуществом оспаривались и после ликвидации общества, но это сложно», — говорит Боровков. Сейчас у «Агрокома» большинство голосующих акций (при ликвидации общества голосуют все акции — и привилегированные, и обыкновенные) поэтому в этом конфликте у «Агрокома» более сильные позиции, считает Боровков.