Строительство новошахтинского завода, которым владеет структура агросоюза ООО «ЮГ Энерго», пришлось как раз на введение условий Техрегламента России и Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», согласно которому отечественные переработчики должны постепенно переходить на выпуск топлива, соответствующего евростандартам. Построенный в 2009 году по старым проектам НЗНП уже требовал дорогостоящей модернизации с параллельным наращиванием производственных мощностей.
При этом даже нефтеперерабатывающие заводы более мощных ВИНКов с их финансовыми возможностями не успевали провести реконструкцию к означенному Техрегламентом сроку. «Югу Руси» с его скудными по региональным меркам ресурсами потянуть в кризисную пору модернизацию средней стоимостью порядка 1,2–1,5 млрд долларов и подавно было затруднительно. Понимая это, руководство холдинга несколько лет назад даже пыталось продать НЗНП — в качестве возможного покупателя фигурировала «Зарубежнефть», — но безрезультатно.
В начале октября стали известны подробности проекта — в рамках проходившего в Сочи Международного экономического форума между ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов» и правительством Ростовской области был подписан меморандум о сотрудничестве с целью строительства двух нефтеперерабатывающих установок мощностью переработки 2,5 млн тонн нефти в год каждая, а также установки гидрокрекинга вакуумного газойля. Проект позволит нарастить мощности предприятия по переработке нефти до 7,5 млн тонн нефти в год и увеличить глубину её переработки с 60–65% до уровня более 86%. Строительство установки гидрокрекинга вакуумного газойля позволит освоить на предприятии вторичные процессы нефтепереработки и даст возможность приступить к выпуску моторных топлив класса «Евро-5». Стоимость проекта оценивается в 63 млрд рублей, на ОАО «НЗНП» дополнительно будет создано 260 высокооплачиваемых рабочих мест.
После такого успеха и проявления президентского внимания оперативно был решён ключевой для НЗНП вопрос с АК «Транснефть» о строительстве отвода от магистрального нефтепровода Суходольная — Родионовская. Ранее сырьё поступало на завод по железной дороге, но из-за ежегодно растущего железнодорожного тарифа рентабельность выпуска топлива НЗНП постоянно снижалась.
Ещё один российско-китайский проект Сергея Кислова обрёл реальные очертания в сентябре в ходе Восточного экономического форума, на котором было подписано соглашение между «Югом Руси», Внешэкономбанком и Китайской корпорацией инжиниринга САМС о строительстве одной из крупнейших маслобоен в России по переработке сои — 3 тысячи тонн в сутки (1 млн тонн в год) и бутилированию масла.
Своё участие в этом проекте подтвердил глава ВЭБа Владимир Дмитриев, речь идёт об инвестициях в размере 11,7–12 млрд рублей. При этом в ВЭБе планируют привлечение средств китайских финансовых институтов.
«Наш проект — это улучшение логистики, а значит, и удешевление продукции, — пояснял Сергей Кислов. — Приморье широко известно своим аграрным потенциалом. Мы построим здесь завод, ориентированный прежде всего на местный рынок».
Проект будет реализовываться в рамках созданной в августе 2015 года территории опережающего развития (ТОР) «Михайловский» в Дальневосточном федеральном округе. ТОР создана на 70 лет, что одному из первых её резидентов, «Югу Руси», гарантирует повышенную опеку со стороны региональных властей и особые долгосрочные преференции для капвложений.
Таким образом, всего лишь за год руководству агропромышленной группы удалось добиться привлечения зарубежных кредитов для двух своих наиболее масштабных проектов, при этом заручившись поддержкой федеральных властей.