Поделиться
Доступность технологического присоединения к сетям — один из ключевых факторов развития бизнеса любого масштаба, в конечном итоге определяющий инвестиционную привлекательность территории. По словам генерального директора ОАО «МРСК Юга» Дмитрия Журавлева, сегодня компания сталкивается с рядом сложностей в процессе реализации заявок на техприсоединение. Прежде всего, это недостаток ответственного отношения заявителей, которые в силу различных причин не осуществляют подключение затребованных мощностей. В результате у сетевой компании формируются существенные выпадающие доходы, которые приходится закладывать в тариф на передачу электроэнергии.
Как отметил Дмитрий Журавлев, в настоящее время на уровне руководства страны рассматриваются различные варианты повышения ответственности заявителей в процессе техприсоединения. Одним из них является схема «бери или плати», предполагающая, что заявитель обязан оплачивать указанную в договоре техприсоединения максимальную мощность вне зависимости от того, выбирает он ее или нет.
По мнению участников круглого стола, дальнейшее повышение эффективности техприсоединения зависит от качества взаимодействия ключевых участников процесса – сетевых компаний, государства и конечных потребителей – бизнеса и населения. Одним из ключевых аспектов этого взаимодействия является своевременное и грамотное доведение информации о техприсоединении до всех заинтересованных лиц, а также устранение различных посреднических структур.
В настоящее время «МРСК Юга» проводит обширную работу в этом направлении. В частности, в апреле компания запустила в городе Таганроге пилотный проект, в рамках которого подать заявку на технологическое присоединение к сетям теперь можно будет по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае успеха этот эксперимент может быть масштабирован на всю территорию присутствия компании (Ростовская, Волгоградская, Астраханская области, Республика Калмыкия).