94 101 13

Техприсоединение к энергосетям: опыт Ростовской области рекомендуют другим регионам

733
2 минуты
Техприсоединение к энергосетям: опыт Ростовской области рекомендуют другим регионам

Поделиться
Агентство стратегических инициатив признало опыт Ростовской области по повышению доступности технологического присоединения к энергосетям одним из наиболее продуктивных и рекомендовало его к изучению в других регионах России. По итогам 2014 года средний срок техприсоединения в Ростовской области был снижен до 132 дней при целевом показателе 167 дней. Задача на текущий год – сократить этот период до 45 дней. Об этом говорили в ходе круглого стола «Техприсоединение к энергосетям: как сократить этот путь?», организованный ОАО «МРСК Юга» и деловым журналом «Эксперт ЮГ». Дискуссия прошла 27 мая в Торгово-промышленной палате Ростовской области.

Доступность технологического присоединения к сетям — один из ключевых факторов развития бизнеса любого масштаба, в конечном итоге определяющий инвестиционную привлекательность территории. По словам генерального директора ОАО «МРСК Юга» Дмитрия Журавлева, сегодня компания сталкивается с рядом сложностей в процессе реализации заявок на техприсоединение. Прежде всего, это недостаток ответственного отношения заявителей, которые в силу различных причин не осуществляют подключение затребованных мощностей. В результате у сетевой компании формируются существенные выпадающие доходы, которые приходится закладывать в тариф на передачу электроэнергии.

Как отметил Дмитрий Журавлев, в настоящее время на уровне руководства страны рассматриваются различные варианты повышения ответственности заявителей в процессе техприсоединения. Одним из них является схема «бери или плати», предполагающая, что заявитель обязан оплачивать указанную в договоре техприсоединения максимальную мощность вне зависимости от того, выбирает он ее или нет.

По мнению участников круглого стола, дальнейшее повышение эффективности техприсоединения зависит от качества взаимодействия ключевых участников процесса – сетевых компаний, государства и конечных потребителей – бизнеса и населения. Одним из ключевых аспектов этого взаимодействия является своевременное и грамотное доведение информации о техприсоединении до всех заинтересованных лиц, а также устранение различных посреднических структур.

В настоящее время «МРСК Юга» проводит обширную работу в этом направлении. В частности, в апреле компания запустила в городе Таганроге пилотный проект, в рамках которого подать заявку на технологическое присоединение к сетям теперь можно будет по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае успеха этот эксперимент может быть масштабирован на всю территорию присутствия компании (Ростовская, Волгоградская, Астраханская области, Республика Калмыкия).
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1