93 100 13

Территорию старого аэропорта освоит «ЮгСтройИнвест»

ЭКСПЕРТ ЮГ №12 2022
4347
6 минут

После инвестпослания, отвечая на вопросы журналистов, губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что уже в 2023 году на территории старого аэропорта начнутся строительные работы. Своеобразной сенсацией стала информация о том, что начнет их компания «ЮгСтройИнвест», а не структуры «Реновы»

Территорию старого аэропорта освоит «ЮгСтройИнвест»

Губернатор Ростовской области Василий Голубев (слева) и генеральный директор ГК "ЮгСтройИнвест" Юрий Иванов
Поделиться
К теме застройки старого аэропорта губернатор обращался несколько раз – в том числе благодаря вопросам журналистов. После одного из таких вопросов стало известно, что работы на площадке должны начаться уже в 2023 году. Эта информация могла бы озадачить любого человека, следящего за ситуацией вокруг аэропорта.

Ранее «Эксперт Юг» писал о том, что, согласно решению арбитражного суда Ростовской области, принятому в конце ноября, минимущества области имеет право расторгнуть договор аренды с ООО «Аэро-Сити», представляющее структуры «Реновы» миллиардера Виктора Вексельберга, на 85 га, или примерно четверть земель аэропорта. При этом «Аэро-Сити» подало апелляционный иск в суд с требованием возобновить аренду территорий старого аэропорта. Фактически эта информация позволяла думать о том, что из проекта выходит компания, которая предыдущие пять лет воспринималась как главный претендент на застройку старого аэропорта.

Позднее во время встречи губернатора с руководителями СМИ Ростовской области «Эксперт Юг» задал вопрос: а какой инвестор начнет работы на площадке старого аэропорта в 2023 году, учитывая, что договор аренды с «Аэросити» оспаривается в суде. Василий Голубев ответил с полной определенностью:

«Работы начнет “ЮгСтройИнвест” — но только на той части, на которой нет взаимных вопросов с Реновой. “ЮгСтройИнвест” приступил к подготовительной работе. Эта часть территории составляет примерно, считаем: 40 процентов от 368 гектаров приходится на жилье — то есть это около 120 га (147 га, прим. редакции). Примерно по половине этой территории (то есть, 73,5 га) нет вопросов — и ЮСИ зайдет туда как инвестор в рамках комплексного развития территории. А по оставшейся части мы должны урегулировать отношения между сторонами, после чего могут появиться покупатели, среди которых может быть и “ЮгСтройИнвест”».

В ЮСИ эту информацию не комментируют.

ГК ЮСИ, основанная в 2003 году, один из крупнейших застройщиков в Ростовской области и в России. По данным портала «Единого реестр застройщиков», компания строит сейчас 277,0 ты. кв. м жилья в регионе (второе место после МСК). Владелец компании — ставропольский предприниматель Юрий Иванов. Компания реализует проекты также на территории Ставропольского и Краснодарского краев. В Ростовской области компании застраивала территорию бывшего завода «Красный Аксай», территорию бывшего питомника на улице Вересаева в Александровке («Вересаево»), а также территорию 14 га на левом берегу Дона возле спортивного кластера.

«Прогнозируемый срок застройки старого аэропорта – не менее 15 лет, — сказал губернатор Ростовской области. – И я думаю, что это минимальный срок. Есть одна идея, которую я хочу довести до ума: я хочу знать уже сейчас, чем закончится это строительство. Хотя заканчиваться оно будет уже не губернатором Голубевым. Идеология проекта должна быть заложена сейчас. Там не будет сплошного жилого высотного микрорайона – жилье займет только 40 процентов. Там есть предложения о создании новых высокотехнологичных производств. Хочется иметь хороший концертный зал. Хочется иметь — может быть, не прямо на этой территории, а где-то рядом — донской экспоцентр. Мы оцениваем возможность строительства там нескольких правительственных зданий. Молодежь просит центр молодежи. При этом из этой точки можно будет выехать в любую точку региона, не заезжая в Ростов. Там много идей – я не один раз уже слушал доклады о разных составляющих проекта».

«Ренова» уходила постепенно

История вопроса застройки старого ростовского аэропорта насчитывает уже больше 10 лет. Первоначально его территорию, которая освободилась только накануне чемпионата мира по футболу 2018 года, должно было осваивать подразделение ГК «Ренова». «Ренова» к этому моменту уже построила новый аэропорт в Аксайском районе области и намеревалась построить 1,5 млн кв. м жилья, а также школы, детские сады, правительственный квартал до 2040 года на территории старой авиагавани. Представители компании «Кортрос» (девелоперское направление бизнеса «Реновы») рассказывали об этом проекте на всех значимых мероприятиях, включая сочинский инвестиционный форум. Правда, на одном из них в 2018 году президент «Кортроса» Вениамин Голубицкий заметил «Эксперту Юг», что руководство области должно сначала признать заявленный проект крупным инвестиционным проектом. В этом случае ему полагались бы серьезные преференции, связанные, например, со строительством инфраструктуры за счет региона, а также другими льготами. Но главное – территория аэропорта досталась бы инвестору без проведения торгов. В этом случае компания и могла бы к нему приступить. «Должны быть объединены усилия на разных уровнях. Безусловно, это проект федерального значения», — отмечал г-н Голубицкий.

Строительство инфраструктуры, особенно социальной (школы, больницы), как отмечал прежний мэр Ростова Виталий Кушнарев, а также сам губернатор Василий Голубев — один самых острых вопросов. При этом, если раньше власти города и области с уверенностью говорили, что проект застройки аэропорта целиком и полностью лежит на «Ренове», то уже к концу 2018 года риторика изменилась. Правительство Ростовской области отказалось признать реновацию бывшего аэропорта Ростова-на-Дону масштабным инвестпроектом. После этого вопрос строительства на некоторое время повис в воздухе, пока в 2021 году власти Ростова не разрешили ООО «Аэро-Сити», связанной с «Реновой» подготовить документацию по планировке территории. Разработчиками предварительной концепции по заказу ООО «Аэро-Сити» выступило столичное архитектурного бюро ASADOV.

С этой компанией был заключен договор аренды 80 га территории аэропорта. Проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, а именно территории бывшего аэропорта в Ростова, был утвержден правительством Ростовской области в апреле нынешнего года. 
На эту тему
Новый образ старого аэропорта в Ростове презентован – он требует дискуссии
Поделиться

Согласно проекту решения о комплексном развитии территории, представленному на сайте правительства, на землях бывшей аэрогавани общей площадью 367,86 га планируется создать новый градоформирующий центр Ростова. Главной осью нового района станет бывшая взлетная полоса. Также планируется заложить парк на площади 15 га. Социальную инфраструктуру обеспечит шесть школ на 6,7 тыс. мест, семь детсадов на 2,8 тыс. мест, поликлиники и медицинский центр. Также на территории бывшего аэропорта планируется построить филармонию с залом на 2 тысячи мест, областную детскую библиотеку, центр культурного развития с детской школой искусств, выставочный художественный зал.

Дальше стали происходить показательные вещи. В июне правительство Дона утвердило постановление, согласно которому, управлением застройкой территории бывшего аэропорта займется АО «РКР» — «Региональная корпорация развития» (принадлежит правительству области).

В ноябре арбитражный суд Ростовской области по иску областного минимущества расторгает договор об аренде земли на территории старого аэропорта Ростова с ООО «Аэро-Сити». Интересна формулировка иска. Правительство постановила изъять землю на территории бывшего аэропорта в связи с «реализацией проекта комплексного развития территории (КРТ) на землях бывшего аэропорта» у тех правообладателей, кто отказался подписывать договор о реализации КРТ. Из этого можно сделать вывод, что «Аэро-Сити» отказались. Однако никаких подробностей договора или причин отказа никто не сообщал. В итоге договор аренды был расторгнут через суд. Впрочем, «Аэро-Сити» оспорит это решение в апелляционной инстанции — соответствующее заявление уже подано компанией.

Таким образом, вопрос, кто же конкретно будет строить на территории бывшего аэропорта, пока не решен однозначно. Как ранее рассказал на круглом столе, организованном «Экспертом Юг», заместитель генерального директора по инвестиционным проектам РКР Игорь Далаксакуашвили, дальнейшим шагом на пути освоения территории старого аэропорта после разработки концепции, станет проект планировки и межевания. Заказчиком этого проекта выступит АО «Региональная корпорация развития Ростовской области». Вопрос реализации застройки — будет это один застройщик или несколько девелоперов, будет рассматриваться после утверждения проекта.

Сегодня работы по разработке проекта планировки завершены, они находится на экспертизе в министерстве строительства области. Требуется внесение изменений в генплан города.
1
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1