Торговые сети анонсировали повышение цен на продукты на 10%

319
2 минуты
Торговые сети анонсировали повышение цен на продукты на 10%

Импортёры продуктов питания первыми не выдержали нового провала курса рубля, уведомив сети о повышении цен на 10%.

Продуктовая инфляция набирает скорость: из-за очередного, 20-процентного падения рубля, импортёры продуктов питания заявили ритейлерам о повышении цен. Отдельного объявления эта новость заслужила вследствие того, что данное повышение стало внеплановым: обычно сети пересматривают уровень закупочных цен раз в три месяца. В пресс-службе «Ленты» сообщили, что уведомления о повышении сеть получила в период с 10 по 17 августа: «Об изменении цен нас уведомили поставщики импортной охлажденной рыбы, экзотических фруктов, подсолнечного масла, кондитерских изделий, импортного риса, орехов».

Местные производители пока не занимались индексацией своих цен. Денис Афанасьев, директор по маркетингу и продажам ростовского производителя молочной продукции «Белый медведь» сообщил, что себестоимость товаров компании от курса рубля не носит принципиальной зависимости, составляя порядка 10-15%. «Но мы, как и все молочники, планомерно повышаем цены в сентябре-октябре, когда сырьё, то есть молоко, идёт на убыль и поставщики, фермеры, повышают цены. Так происходит каждый год, мы вынуждены реагировать, и кризис тут не при чём. Но пока мы даже не делали расчётов», - предупредил г-н Афанасьев.

По словам представителя одной из местных торговых сетей юга, пока уведомления о повышении немногочисленны, но рано или поздно к импортёрам, реагирующим на курс валюты, подключатся и местные производители. «Мы стараемся сдерживать рост цен, но он неизбежен, производители уже в ближайшее время постараются отыграть ситуацию в свою пользу, и не важно, обосновано ли это экономически или нет».

Несмотря на повышение цен в среднем на 10-12% за год (в отдельных товарных категориях рост достигал 30% прошлой осенью), крупнейшие сети по итогам первого полугодия показывают уверенный рост выручки в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Из отчёта сети «Магнит» за первое полугодие можно узнать, что чистая прибыль выросла на выросла на 28,78% (год к году), у Х5 Retail Group динамика прибыли 23,2%. Это говорит о том, что пока они не готовы делить с поставщиками убытки от экономического кризиса, снижая собственную маржу.