94 100 13

«Цель - быть доступным пространством, поэтому плана продаж у нас нет»

1788
4 минуты

1 августа галерея «Ростов» открыла первую постковидную выставку — она посвящена самобытному художнику-пейзажисту Николаю Медведеву из Семикаракорска. Это был повод поговорить с куратором галереи Ириной Ровер

«Цель - быть доступным пространством, поэтому плана продаж у нас нет»

Поделиться
 Как ситуация с пандемией отразилась на деятельности галереи?
— Нам, кураторам, пришлось несколько месяцев провести практически в заточении. Но работу, творческий труд отменить не может никто. Запустили большой проект «Простые разговоры» (серия интервью с художниками), благодаря которому показали онлайн почти 900 картин. Подготовили проект «Ничего страшного» и получили на его реализацию грант в размере 1,2 миллиона рублей. Как всегда, много работали. Мы же не совсем обычная галерея. Мы больше общественная площадка. Мы пострадали только в том, что лично не общались с гостями.

— Чем для вас, галерейщиков, является публика: зрители, ценители, коллекционеры? Тем более, в их отсутствие.
— Ох, это наши глаза. Приходят гости, и ты слушаешь, что они говорят. Если мы собираем экспозицию, то арт-объектами, организацией пространства стараемся создать определённые точки притяжения. И важно ощущать, что публика на них реагирует. Ведь в искусстве каждый в общем находит что-то своё. И ты, словно серфингист, ждёшь, улавливаешь эти вибрации, сливающиеся в единую волну.  Поэтому, несмотря на то, что я очень много работаю онлайн, я считаю, что картины нужно смотреть вживую.

— Когда открылась галерея «Ростов»? Как-то эволюционировал ее замысел?
— Мы работаем с июля 2018 года. Изначально это была история о выставке для горожан и туристов в период чемпионата мира по футболу. Важно было показать картины ростовских художников, связанные с красотой нашего города. Всё прошло очень хорошо. Горожане и гости остались довольны. «Рождение» стало удачным и радостным событием для всех.
А этим летом после «смягчения ограничений» мы открылись 1 августа выставкой «На краю жизни», посвященной десятилетию со дня смерти художника Николая Медведева. Эта экспозиция представляет собой серию потрясающих донских пейзажей. И это было бы банально, если бы сам художник был профессионалом. Но Николай Медведев - самоучка, который прожил всю жизнь в Семикаракорске, своими работами он создал собственную вселенную. О нём можно много и долго рассказывать, отмечу только одно: сейчас подобные ему художники-аутсайдеры во всём мире вошли в моду. Их работы показывают на Венецианской биеннале, продают на мировых аукционах.  

— Ваши меценаты. Кто они? Повлиял экономический спад на объёмы финансирования?
— Учредителями галереи являются сеть магазинов «Галерея времени» и общественная организация «Платан». Нет, наше финансирование на прежнем уровне и даже больше, за счёт поддержки некоторых наших партнёров - МТС, «Центр-Инвест».

— У вас есть план продаж работ?
— Наша цель - быть доступным общественным пространством, поэтому плана продаж у нас нет. Всё происходит, как и подобает в искусстве, - совершенно рандомно. В этом прелесть.

— Молодой амбициозный творец — на ваш взгляд, каким он должен быть, чтобы добиться признания и монетизировать своё искусство?
— Трудолюбие, поиск неповторимого стиля, участие в выставках et cetera. К примеру, Валерий Кошляков был обычным мальчиком из Сальска. Сейчас он в пятёрке самых дорогих продаваемых живых русских художников мира. Говорят, что он не ложился спать, пока не закончит работу.

— Из чего складывается цена на произведение искусства?
— По-разному. Важны контекст, мастер, размер, техника и много других факторов. Для меня лично,  важно, что труд художника это такой же труд, как и работа каждого из нас.

— Как вы сами пришли в кураторство? Чего хотите достичь?
— Сейчас читаю Мураками "О чём я говорю, когда говорю о беге". В этой книге он рассказывает, как пришёл в писательство. Сел, стал писать, потому что захотел, не понимая, к чему это приведёт. Не ставя перед собой никаких особых целей. Вот и у меня так. Случайно и без особых целей в тот момент.
Сейчас, когда проекты захватывают меня всё больше, я знаю, что хочу, чтобы Ростов-на-Дону стал серьёзным культурным центром, городом изобразительного искусства, музыки и театра. Чтобы сюда приезжали туристы, а развитие культурных направлений привлекало внимание людей, живущих далеко за пределами нашего города, чтобы  появилось больше музеев, выставочных залов, современных музыкальных и театральных фестивалей, и туристы ехали сюда не только по пути на море. В этом качестве гораздо более привлекательным выглядит, к примеру, Нижний Новгород, в котором современное искусство считается частью идентичности, а губернатор лично поддерживает художников. Именно туда переехала из Москвы премия «Инновация» - главная в современном российском искусстве.

Понимаю, что это громко звучит, но шаг за шагом мы можем сделать очень много. Горожане голосуют онлайн, и мы, благодаря их поддержке, получаем грант на выставку-резиденцию-конференцию, горожане хлопочут — и открывают ко всеобщему обозрению прекрасные мозаики в переходах и т.п. Так что разговор о современном искусстве - это не про деньги. Они неизбежно появляются, если находятся увлечённые, целеустремлённые люди. Я очень хочу, чтобы в области стало больше, чем пять художественных музеев на 24 населённых пункта.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1