73 86
«ЭКСПЕРТ ЮГ» в соцсетях:

Туризм и дорожная инфраструктура за 66 млрд: как «перезагружают» Таганрог

10223
6 минут

На модернизацию второго по величине города Ростовской области к 2030 году направят 66 млрд рублей. Его собираются превратить в современный туристический центр с мощной инфраструктурой. При этом проект имеет все шансы на реализацию, так как поддерживается на федеральном уровне.

Туризм и дорожная инфраструктура за 66 млрд: как «перезагружают» Таганрог

Таганрог ждут большие преобразования в преддверии 360-летия со дня рождения Петра I//Фото: u-f.ru

Особое внимание будет уделено и развитию транспортной системы города, в частности модернизации подвижного состава общественного городского электротранспорта. Создание современного общественного пространства в Таганроге способствует развитию комфортной среды и росту привлекательности города для его населения и туристов.

По словам губернатора Ростовской области Василия Голубева, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко «взяла под свою опеку Таганрог» еще во время визита в город в 2020 году.

По словам губернатора, сотрудничество началось еще во время последнего визита Матвиенко в Таганрог в 2020 году. Тогда спикер пообещала, что окажет бюджетную поддержку городу, чтобы развивать там туризм.

— Она очень заинтересовалась этим, имея в виду, что Таганрог — петровский город, а она была губернатором Санкт-Петербурга, — говорил губернатор в эфире областного телеканала «Дон24».

Губернатор тогда отмечал, что региональные власти ведут переговоры со спикером, так как в городе планируется модернизировать и сети общественного транспорта.

В 2022 году Россия отмечает 350-летие со дня рождения Петра I. В программе празднований присутствует и город Таганрог. В честь этого события в Таганроге обещают капитально отремонтировать фасады 230 домов. Половина из них — объекты культурного наследия. Строительные работы идут также в дорожно-транспортной системе города.

Дорожная карта развития Таганрога еще формируется

Таганрог.jpg
Фото: triiips.com

На волне такой популярности в администрации города приступили к разработке более масштабной программы. «Дорожная карта» проекта преобразования города состоит из двух этапов: 21,6 млрд рублей должны быть освоены уже через два года, а к 2030 году распределены оставшиеся средства. Проекта в открытом доступе пока нет, чиновники указывают на корректировки, которые идут вплоть до настоящего времени.

«Губернатор поставил перед нами конкретную задачу – по-настоящему «перезагрузить» городское пространство Таганрога, по его поручению муниципалитету предоставлены беспрецедентные меры поддержки», – отметил заместитель губернатора Александр Скрябин, который возглавляет рабочую группу по развитию города. Сейчас проект преобразований дополняется новыми инициативами.

До 2023 года должны полностью завершиться уже начатая реконструкция трамвайной сети, реставрация фасадов и объектов культурного наследия, дорожный ремонт, состояться ряд мероприятий событийного туризма. 67% от общего объема финансирования должны быть реализованы до 2030 году.

Таганрожцы уже отмечают активные работы по реконструкции трамвайных путей, ее стоимость оценивается в 11,8 млрд рублей по концессионному соглашению, заключенному между администрацией города, а также группой «Синара» (контролирует «Тагмет») и госкомпанией «ВЭБ.РФ». Этот проект станет крупнейшим в сфере государственно-частного партнерства на Юге

Туризм – новая точка роста для бывшего центра промышленности

Таганрог лестница.jpg
Фото: triiips.com

Основу экономического развития города до 2030 года, согласно его Стратегии социально-экономического развития, составят производство продукции с высокой добавленной стоимостью, создание высокопроизводительных рабочих мест и «экспортоориентированность предприятий».

В число приоритетов экономической деятельности войдут: традиционные для города отрасли экономики — обрабатывающие производства, инновационные производства, ориентированные на производство высокотехнологичной продукции, а также туристический комплекс.

Последний пункт находит особую поддержку у тех, чья деятельность непосредственно сейчас или в прошлом была связана с развитием и благоустройством города.

По мнению бывшего мэра Таганрога (2003-2012 гг.) Николая Федянина, для того, чтобы реализовать туристический потенциал Таганрога, не нужны огромные усилия. Архитектура города, его история, местоположение — все создано для того, чтобы город стал туристической жемчужиной.

«Проект развития должен стать воплощением того, о чем руководители города мечтали в прежние годы, —говорит Николай Федянин. — Канализационное хозяйство и трамвайные пути были большой городской проблемой, решить которую в одиночку Таганрогу было не по силам. Радует, что и областные, и федеральные власти обратили внимание на город. Помнится, в 90-х годах в городах Ростовской области стали активно демонтировать трамвайные пути, обсуждался вопрос ликвидации трамвайной сети и в Таганроге. Но мы с городским активом выступили против, и как показал опыт, оказались правы. 60% пассажирской нагрузки приходится именно на трамвайные сети. Трамвай считается экологически чистым транспортом, что особенно важно в городе, где есть большое количество объектов культурного наследия».

По мнению Анны Цыганковой, генерального директора городского туристического центра Aneticket.Travel, туристов в Таганроге становится все больше с каждым годом. Тем не менее, город «неправильно позиционировать с точки зрения курорта». «Это, скорее, неторопливый расслабленный отдых, перезагрузка, релакс с культурной составляющей, — уточняет Анна Цыганкова. — Большой популярностью пользуются пешие прогулки, морская, яхтенная тема. Мы ориентируемся именно на таких туристов, часто соединяя туры по городу с выездами, например, на винодельню».

Проблемы города — в слабом отельном фонде и неразвитой транспортной инфраструктуре. Для внутренних туристов в Таганроге важна атмосфера, считает Цыганкова, ее ни в коем случае нельзя разрушить стандартным подходом.

«Достоинств у Таганрога много, и их нужно научиться правильно подавать, говорит Геннадий Бородин, генеральный директор компании «Полимерпром». — Если говорят о мелком море, то давайте вспомним знаменитые курорты в той же Турции, когда большинство людей купается в бассейне. Таганрог ничем не хуже в этом отношении. Конечно, сейчас город похож на большую стройку, главное, чтобы это не превратилось в долгострой».

По словам Геннадия Бородина, до пандемии в городе проходили праздники и фестивали, на которые приезжали туристы – «Таганрогский осетр», День ВМФ, день рождения Фаины Раневской, ставший известный за пределами страны международный фестиваль «Оборона Таганрога 1855 года».

Алексей Матвеенко, генеральный директор «Город-парк», уверен, что Таганрогу нужна постоянная связь с Азовом и Ростовом по воде. В этом случае туристы смогут свободно перемещаться между городами на доступном транспорте, например, пароме.

Также в городе должен быть достаточный выбор объектов общественного питания, готовых принять гостей самого разного уровня.

«Таганрог — город в хорошем смысле провинциальный, красивый, и его нужно осматривать не торопясь, пешком. Важно, чтобы он создавал единое эстетическое впечатление, сейчас соседствуют старинные исторические особняки и удобные тротуары с неухоженными газона и, визуальных рекламным мусором и т.д. Прибрежная полоса Таганрога пока слабо освоена по объектам размещения — те отели, которые в городе есть сейчас, не соответствуют классу первой линии, которая во всем мире считается самой дорогой и фешенебельной. Промышленные объекты могут быть вынесены за городскую черту, на месте освободившихся объектов — коворкинги, креативные пространства open space», — заключает Алексей Матвеенко.

Не стоит забывать, что, помимо туристической составляющей, важно развивать и технологический потенциал города, увере Максим Болотов, генеральный директор компании Inostudio. Например, у города есть все для того, чтобы сюда приезжали люди поработать удаленно в цифровой индустрии. Соответствующая экосистема, как писал ранее «Эксперт Юг», в городе уже сложилась органически.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наши группы в Facebook и Одноклассниках, каналы в Telegram и на YouTube, наш Instagram, наше сообщество ВКонтакте.