94 101 13

Участники акселератора ScaleUp поверили в необходимость стратегии

705
4 минуты
Участники акселератора ScaleUp поверили в необходимость стратегии

Поделиться

Стратегическое планирование является реальным инструментом для дальнейшего динамичного роста бизнеса. К такому выводу пришли слушатели, наставники и тренеры акселерационной программы ScaleUp, анализируя итоги её реализации в двух мегаполисах ЮФО — Ростове-на-Дону и Краснодаре.

ScaleUp — комплексная программа подготовки действующих предпринимателей к устойчивому росту. Она включает наставничество, обучение и нетворкинг. Разработчик — ООО «Центр предпринимательства», с 2002 года реализующее эффективные инициативы для бизнеса. Результатом программы в компании считают рост бизнеса минимум на 25% в год. В 2016 году ScaleUp была реализована в пяти регионах РФ, в том числе и на Кубани. С 2017 года программа действует на Дону. В качестве оператора акселератора ScaleUp в Ростове и Краснодаре выступает Аналитический центр «Эксперт ЮГ». В итоге, рост оборота бизнеса у предпринимателей — слушателей программы, в большинстве случаев, значительно превысил 25% (например, в Ростове это 167%, по итогам первого потока). В рамках программы идёт активное вовлечение владельцев успешного бизнеса в работу с МСП. Кроме того, в рамках экосистемы поддержки бизнеса действует клуб предпринимателей-собственников «Деловой Юг» и проводится конкурс «Стратегия растущей компании».

По наблюдениям «Эксперта ЮГ», быстрый рост происходит у компаний, которые занимаются стратегическим планированием. В том, что это действительно так, убеждает опыт компаний-«газелей» (тех, которые пять лет подряд демонстрируют рост выручки на 15–30% в год), отмеченный в ежегодном исследовании быстрорастущих компаний.

О стратегии как эффективном инструменте роста говорят теперь не только представители крупного бизнеса, но и малые предприятия. Это подтвердили итоги ScaleUp, слушателями которой на Юге являются владельцы фирм с годовой выручкой от 5 млн рублей до 25 млн рублей. Они часто задавали своим наставникам — представителям более крупных успешных компаний — вопросы о стратегическом планировании. Поэтому в Ростове и Краснодаре каждый слушатель составил свою стратегию развития в рамках девятимесячного курса ScaleUp. Наиболее интересные из таких стратегий были представлены на итоговых конференциях, состоявшихся в октябре в Ростове и Краснодаре.

Стратегии на конференциях представили десять слушателей акселерационной программы. Стратегические планы касались самых разных направлений бизнеса: от ИТ-решений, инноваций для b2b и онлайн-обучения до производства кровельных материалов, розничной продажи систем видеонаблюдения, велопроката и развития спортивных локаций на открытом воздухе. Несмотря на такие различия, эксперты отметили главное: практически все выступавшие осознают свои конкурентные преимущества, ставят реальные цели и понимают, к каким результатам они должны прийти через три, пять и более лет.

«Главное, меняется мышление предпринимателей, которые получают от наставников новые знания, помогающие планировать рост, — уверен директор ЗАО “ОКН-проект” Алексей Ерошенко, наставник программы ScaleUp. — Это опыт, знания, ноу-хау, которых нет в учебниках. Если бы в своё время у нас был наставник, то мы наверняка избежали бы многих ошибок, имевших место на начальном этапе становления бизнеса, более чётко спланировали бы свою деятельность».

«Во время программы ScaleUp у собственника компании, с которым я работал, изменился взгляд на некоторые стратегические стороны развития: выход за пределы домашнего региона, разработка новых видов продукции, прогнозирование спроса на них, — убеждён наставник акселерационной программы, директор ООО “Интерра” Юрий Кравчик. — Кроме того, сейчас предприниматель изучает возможность запуска дополнительного производства, привлечения для этого инвестиций и сбыта новой продукции в масштабах страны».

«Очень важно, чтобы компании более тесно общались с профессионалами по стратегическому планированию, которые могут подсказать, какими эти стратегии должны быть, — утверждает Алексей Крыловский, управляющий директор консорциума Леонтьевский центр — AV Group. — Этот опыт можно учитывать и адаптировать под конкретные направления развития компаний. Каждая из них должна чётко видеть горизонты бизнеса и уметь формулировать своё исключительное конкурентное преимущество. Если оно есть, компания способна развиваться, становиться лидером».

Директор региональной программы и территориальных проектов ООО «Центр предпринимательства» Евгений Лёвкин считает, что разработка стратегии подразумевает анализ собственниками бизнеса внутренней и внешней среды, общение с экспертным сообществом, понимание происходящих на рынке процессов. «Это командная работа. Она уместна, когда предприятие вышло на определённый уровень и у его владельцев есть чёткое понимание, куда двигаться дальше. И это не обязательно труд на 50 страниц. Стратегия может быть на одну страницу. Главное, сами компании понимают стратегическое планирование как реальный инструмент для дальнейшего динамичного роста. Интересно было бы посмотреть на них через год-два и сравнить их планы с достижениями», — говорит г-н Лёвкин.

Лёвкин привёл в пример одного из слушателей ScaleUp, который во время прохождения программы никаких результатов не показывал: только писал стратегию. Зато потом, когда приступил к её реализации, показатели бизнеса начали расти.

Лучшие стратегии были отмечены дипломами Аналитического центра «Эксперт ЮГ». Кроме того, специальные сертификаты получили слушатели и тренеры программы ScaleUp.

За помощь в подготовке и проведении конференции Аналитический центр «Эксперт ЮГ» благодарит партнёров — Центр предпринимательства и компанию DPD («Ди пи Ди») в России.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1