
«Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» Краснодара начал инженерные изыскания для строительства четырех трамвайных линий в городе, сообщает пресс-служба администрации Краснодара. Новые трамвайные линии должны связать районы с низкой транспортной доступностью. Будет спроектирована линия в
«Для Краснодара трамвай — градообразующий вид транспорта, и развивать его — стратегическая задача, учитывая нынешнюю загрузку наших дорог. И здесь важно и обновлять подвижной состав, и строить новые участки трамвайных линий. Этого не делалось уже минимум лет
Об объеме инвестиций в строительство новых трамвайных сетей не сообщается, но у Краснодара есть поддержка региональных властей. Так, в июне 2018 года вице-губернатор Краснодарского края Игорь Галась говорил, что край готов выделить 3 млрд рублей в 2019-2021 годы на обновление подвижного состава. Город должны закупить около 100 новых трамваев на эти деньги. Более того, Евгений Первышов в июле 2018 года сообщил, что город получит субсидии из федерального центра на обновление трамвайного состава в городе. Размер субсидий может составить до 300 млн рублей в год.
По словам архитектора, члена экспертно-консультационного совета комитета ЗСК Краснодарского края по вопросам ТЭК, транспорта и связи Виталия Качкова, эти маршруты давно закладывались в различные градостроительные документы, городу они необходимы уже много лет, чтобы разгрузить разросшиеся районы. «Это очень востребованные маршруты, которые возьмут на себя развивающуюся Восточно-Кругликовскую часть города и микрорайон Градостроителей, а направление на Московской улице — Музыкальный район. Трамвайные дороги сегодня очень загружены, поэтому трамваи в Краснодаре не имеет полной пропускной способности. Новые линии должны решить эту проблему», — говорит Виталий Качков.
Хотя строительство трамвайных сетей и разгрузит некоторые районы, полностью проблему пробок в Краснодаре это не решит, считает координатор краснодарского движения «Городские решения» Констанин Трудик. «Еще один район подключить к уже перегруженной единственной ветке трамвая — это не окончательное решение. У нас нет дублирующей ветки. Если линия встает в дождь, у нас останавливается трамвайное движение в городе, поэтому нужно строить, в том числе, дублирующие линии, а не только удлинять существующие, — комментирует он. — Кроме того, нельзя рассчитывать только на один вид общественного транспорта, иначе новые линии будут такими же перегруженными, как существующие. Например, использование городских электричек. Есть проект, который позволит запускать электрички не два раза в сутки, как они сейчас ездят, а через каждые 15 минут. Тогда они могли бы здорово разгрузить маятниковую миграцию — из спальных районов в центр».
«Новые трамвайные линии, естественно частично разгрузят существующую сеть. Это даже может вызвать спрос у застройщиков — раз строят новые линии, значит можно еще строить в этих районах новые дома, — согласен директор представительства архитектурного бюро «Яузапроект» в Краснодаре Алексей Тимофеев. — Но здесь важно пускать скоростные трамваи, иначе простои на линиях не дадут увеличения транспортной доступности.