92 99 13

В Махачкале воскрешают проект начала десятилетия

1160
2 минуты

В Дагестане запущено междугородное троллейбусное движение. Проект, как часть более масштабных планов, начали реализовывать в Махачкале еще 5 лет назад

В Махачкале воскрешают проект начала десятилетия

Поделиться

Между Махачкалой и Каспийском открыта новая троллейбусная линия протяжённостью 32 км. Её единственным аналогом в России являлось в своё время междугородное троллейбусное сообщение между крымскими Симферополем и Ялтой.

Как сообщили в республиканском правительстве, маршрут следования троллейбуса определён вдоль «старой каспийской трассы». Ныне это участок реконструируемого шоссе Махачкала – Каспийск от кольца в поселке Новый Хушет до кольца при въезде в Каспийск и по улице Ленина до ОАО «Завод «Дагдизель», где располагается диспетчерская. Здесь транспорт будет разворачиваться в обратную сторону.

Маршрут проходит от ОАО «Завод «Дагдизель» до единой троллейбусной сети города Махачкалы. По маршруту движения троллейбус со временем свяжет махачкалинский ипподром, аэропорт «Уйташ», стадион, пляжную зону, промзону и др.

Интервал между троллейбусами на маршруте планируется установить 8-10 минут. Для организации маршрута были приобретены новые троллейбусы за счёт внебюджетных источников.

По мнению главы республики Рамазана Абдулатипова, открытие троллейбусного движения связано с планами правительства РД об организации махачкалинской агломерации, которая со временем должна «поглотить» все населённые пункты между этими городами. Также на этом же участке между Махачкалой и Каспийском реализуется проект «Порт-Петровск», своеобразный «город в городе» со всей инфраструктурой и социальными объектами..

Интересно, что сам инвестпроект был разработан ещё в начале десятилетия, когда мэром Махачкалы был ныне осуждённый к пожизненному заключению по обвинению в заказном убийстве Саид Амиров. Тогда в 2012 году в интервью «Эксперту Юг» он рассказывал, что «реконструкция автодороги Махачкала-Каспийск и далее до аэропорта протяженностью 9,6 километров является одним из важнейших инвестпроектов, курируемых муниципалитетом. Его особенностью станет создание междугороднего троллейбусного маршрута, аналогичный которому существовал в СССР только между крымскими Ялтой и Симферополем». Тогда же директор муниципального учреждения «Махачкаластройзаказчик» Хасбулла Гаджигишиев рассказывал, что движение по обновленной автостраде будет четырехрядное, дорога расширяется до 15 метров.

Причём, основной причиной реализации проекта называлась не создание агломерации, а строительство фактически города-спутника на юге Махачкалы - жилого комплекса «Лазурный берег» на 5 миллионов квадратных метров, где наряду со спальным районом на 80 тысяч жителей были предусмотрены все необходимые объекты инфраструктуры — школы, детские сады, больницы, развлекательные комплексы. Его реализация была рассчитана на 8-10 лет и должна была обойтись инвесторам в общую сумму порядка 150 миллиардов рублей, из которых только берегозащитные укрепления стоили не менее 8-8,5 миллиардов рублей.

К началу 2013 года на площадке «Лазурного берега» были возведены городок строителей на тысячу человек, подведены водовод, газопровод, проложен подземный железобетонный тоннель для городских стоков.

Сдать дорогу должны были в 2013 году, но арест г-на Амирова поставил крест на «Лазурном берегу» (кредиты давали под самого экс-мэра) и отложил реализацию инвестпроекта троллейбусного маршрута на несколько лет. Вполне возможно, что экс-амировский «Лазурный берег» и является предтечей абдулатиповского «Порт-Петровска».

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1