Трехстороннее соглашение о реализации проекта было заключено в рамках Всероссийской выставки “Золотая осень-2019“.// Фото пресс-службы правительства Ростовской области.
Компания «АМТ» построит в порту Азов зерновой терминал мощностью до 2 млн тонн в год. В строительство и запуск комплекса компания инвестирует около 2,6 млрд рублей. Проект может быть успешным, поскольку в донском регионе есть дефицит таких мощностей, уверены эксперты.
О том, что в Азове будет построен и запущен новый зерновой терминал, сообщила сегодня пресс-служба правительства Ростовской области. Здесь уточнили, что многопрофильный комплекс пропускной способностью от 1,5 млн тонн в год с возможным увеличением до 2 млн тонн в год будет предназначен для перевалки зерновых культур и генеральных грузов с автомобилей на на морской транспорт. Планируемый объем инвестиций составит около 2,6 млрд рублей. В роли инвестора выступает ООО «Азовский морской терминал» (АМТ), которое намерено вывести терминал на проектную мощность в 2024 году.
«В рамках Всероссийской агропромышленной выставки “Золотая осень-2019“ между правительством Ростовской области, ПАО Сбербанк России и азовской компанией было заключено трехстороннее соглашение о реализации данного проекта. Финансирование планируется за счет собственных средств инвестора и банковского кредита», — резюмировали в пресс-службе.
По словам гендиректора ООО «АМТ» Юрия Курилова, при строительстве комплекса они намерены увеличить глубину возле своих причалов до четырех-пяти метров. «Это позволит заходить в порт не только речным, но и морским судам, — объяснил топ-менеджер. — Проектом предусмотрены прием и обработка судов вместительностью до пяти тысяч тонн».
«Наше трехстороннее сотрудничество поможет быстро и качественно реализовать значимый для Ростовской области инвестпроект, в котором Сбербанк будет обеспечивать комплексную поддержку по предоставляемым продуктам и услугам и осуществлять действия, направленные на повышение эффективности и качества обслуживания», — цитирует Владимира Ситнова, старшего вице-президента Сбербанка, его пресс-служба.
По данным ИАС Seldon.Basis, ООО «АМТ» было создано в августе 2010 года в селе Кагальник Азовского района Дона. Основная специализация — деятельность по складированию и хранению. Гендиректор — Юрий Курилов. По итогам 2018 года у компании не было выручки, а убыток составил 629 тысяч рублей, куменьшившись, по сравнению с 2917 годом, почти на 8 млн рублей. У компании три учредителя — предприниматели Владимир Сорокин (ему принадлежит 50% «Азовского морского терминала»), Александр Алимов (25%) и Владимир Масленский (25%). Сорокин и Алимов также являются собственниками таганрогского ООО "Олимп-Таганрог", которое специализируется на оптовой торговле зерном, необработанным табаком, семенами и кормами для сельхозживотных. По итогам 2018 года, выручка компании превысила 2,9 млрд рублей, прибыль составила более 21,8 млн рублей.
Замгубернатора Ростовской области Виктор Гончаров (справа) уверен в успехе нового терминального комплекса.// Фото пресс-службы правительства Дона.
Как ранее писал «Эксперт Юг», портовая инфраструктура для перевалки зерновых и генеральных грузов активно развивается именно в Азовском районе Дона. Так, мощный терминал здесь построила международная компания Louis Dreyfus: вложения — около 2 млрд рублей. Комплекс мощностью 1,2 млн тонн зерна в год запущен весной 2017 года. В 2016 году на инвестиционном форуме в Сочи «Промэкспедиция» Петра Ходыкина подписала соглашение с ФГУП «Росморпорт» об увеличении портовых мощностей в Азове. В течение трёх лет компания рассчитывала в два-три раза нарастить перевалку — с 2,5 млн тонн в год до 5-7,5 млн тонн сельхозпродукции к 2019 году. В этот проект уже инвестировано порядка 2 млрд рублей. По замыслу инвестора, новый специализированный терминал сможет обслуживать суда дедвейтом до 5 тысяч тонн. О намерении построить «зерновой порт в Азове» заявлял и агрохолдинг «Степь» (входит в АФК «Система») . Еще в октябре 2018 года гендиректор «Степи» Андрей Недужко рассказывал, что строительство портового терминала будет вестись в рамках такого нового для компании направления, как трейдинг сельхозпродукции. «Мы планируем создание собственного портового терминала с возможностью перевалки как традиционных зерновых, так и нишевых культур. Данный проект позволит нам создать вертикально интегрированную цепочку “от поля до борта судна” и укрепить экспортный потенциал юга России», — отмечал Недужко.
«У Ростовской области особая роль в России: в общем объёме продовольственного экспорта доля нашего региона — 40%, — считает гендиректор регионального Агентства инвестиционного развития Игорь Бураков. — Дон находится в первой тройке регионов России по объёму несырьевого экспорта. Лидирует и по темпам роста в целом, и по экспорту продовольствия, который в 2018 году превысил 5 млрд долларов. Однако в портовом секторе у нас есть наименее развитые и при этом потенциально успешные направления».
Главный редактор информационно-аналитического агентства «ПортНьюс» Виталий Чернов считает, что в Ростовской области имеет смысл развивать отдельные портовые направления, в частности, строительство терминалов для перевалки зерна и другой сельхозпродукции. «В донском регионе, где осуществляется перевалка зерна не только своего, но и из Центральной России, Поволжья, есть дефицит таких мощностей. Желание зернотрейдеров и других компаний инвестировать в портовую инфраструктуру совершенно понятно и логично», — полагает эксперт.