В историческом центре Ростова-на-Дону на Шаумяна открылся первый пятизвездочный бутик-отель №39 на 44 номера, включая президентский люкс. Бутик-отель подразумевает формат небольшого отеля с номерным фондом от 10 до 100 номеров с индивидуальным дизайнерским оформлением каждого номера. Он стал вторым новым отелем категории пять звезд, построенным к ЧМ-2018. Первый отель — Radisson Blu на городской набережной открыли в мае 2018 года. По словам главы Ростова-на-Дону Виталия Кушнарева, к ЧМ-2018 номерной фонд города составляет 4505 номеров, всего в городе работает 166 гостиниц и отелей.
По словам инвестора проекта Вячеслава Горубченко, формат отеля-бутика был выбран для того, чтобы создать уникальное предложение на рынке с дизайнерским номерным фондом и шаговой доступностью к ключевым местам исторического центра Ростова-на-Дону.
Объем инвестиций в проект составил 300 млн рублей. Срок окупаемости — 15 лет. Инвестор добавляет, что ЧМ-2018 не был главной причиной для инвестирования в гостиничный проект, но он дал определенный толчок. «Проект сопровождался региональной и городской администрацией, благодаря чему мы очень быстро построили — всего 1,5 года от строительства здания с нуля до открытия отеля», — говорит он.
Инвестор проекта также взял на себя обязательства по благоустройству близлежащей территории отеля — сносу аварийного здания рядом и организации там сквера и парковки для гостиницы, благоустройства улицы Шаумяна от отеля до Соборного переулка, работ по ремонту фасада исторического здания напротив.
Глава администрации Ростова-на-Дону Виталий Кушнарев, присутствовавший на открытии, назвал бутик-отель №39 хорошим примером реновации исторического центра, который нуждается в подобных проектах и поблагодарил инвесторов за снос соседнего аварийного здания за свой счет и реализацию инвестиционного проекта в срок. «Такие проекты — это «Новый Ростов», к которому мы стремимся, это благоустроенный исторический центр с проектами, которые не диссонируют с исторической застройкой, и при этом дают городу экономику», — сказал глава города. Про «Новый Ростов» сказал и заместитель губернатора Ростовской области Юрий Молодченко: «Этот проект сопровождал лично губернатор, потому что все, что касается гостиничного фонда в Ростове — это сегодня очень важно. Нам нужны такие проекты для центра города».
Новый отель-бутик уже распродан на период ЧМ-2018. Команда отеля работала с Match Accommodation — официальным дистрибутором гостиничных номеров FIFA 2018. В отеле будут проживать две официальные делегации — от компании Adidas AG и немецкого футбольного клуба. Остальные номера забронированы болельщиками. По словам генерального директора отеля Валентины Шведенко, среднее время пребывания болельщиков в гостинице составляет 3-5 дней. «Что касается периода после ЧМ-2018, то мы ожидаем среднюю загрузку до конца года — 65%, а в следующем году выйти на 75%-ю среднегодовую загрузку», — прокомментировала она. По ее словам, тарифы в отеле будут рыночные, стоимость стандартного номера будет начинаться от 6000 рублей.
Татьяна Нечепаева, гендиректор группы компаний «Рейна Тур НТВ» считает, что ЧМ-2018 привел очень много новых игроков в гостиничную индустрию Ростова-на-Дону, в том числе международных операторов, а 90% людей, которые останавливаются в отелях, — это деловой сегмент. Поэтому главным вызовом для гостиниц после ЧМ-2018 станет зависимость от деловой активности города. «И здесь, конечно, вопрос к власти, как она будет эксплуатировать новые возможности в виде стадиона, аэропорта. Если рост в городе будет, будет и загрузка отелей категорий 4-5 звезд», — говорит она.