В Ростове потратят миллиарды на дороги к уже построенному микрорайону

788
3 минуты
В Ростове потратят миллиарды на дороги к уже построенному микрорайону

Чтобы улучшить транспортную доступность микрорайона Суворовский, где проживает свыше 20 тыс. человек, власти собираются выкупить 160 земельных участков и потратить свыше 1 млрд рублей.

Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко во время объезда микрорайона Суворовский сообщил, о том, что для улучшения транспортной доступности микрорайона, который каждое утро и вечер задыхается в пробках, необходимо выкупить 160 земельных участков.

Микрорайон Суворовский начала строить в 2012 году на месте бывшего совхоза ЗАО «Ростовское» (площадь 600 га) группа строительных компаний «Кубанская марка» входящая в периметр владения кубанского бизнесмена Виктора Бударина (сейчас строительный сектор группы объединен названием «ВКБ-Новостройки»). Первоначально здесь строили жилье для военных (140-й военный городок) в рамках контракта с Минобороны. Позже компания приступила к строительству многоквартирных домов для коммерческой реализации. До 2025 году здесь собираются построить до 4,5 млн кв. м жилья.

Между тем, к стремительно разрастающемуся району из города ведут всего две двухполосные дороги, которые сильно загружены в пиковые часы. Чтобы решить проблему транспортной доступности власти обещали продлить улицу Орбитальную (для этого пришлось бы строить путепровод и выкупать частные участки), а также строить развязки и расширять часть прилегающих улиц.

За последние восемь лет ни один из этих планов так и не был реализован в виду отсутствия средств. По данным городской администрации, для продления улицы Орбитальной требуется свыше 1 млрд рублей. Средств в бюджете на эти цели нет, но, если они появятся, власти обещают приступить к строительству «в течение двух лет».

Дорога в Суворовский.jpg

Пока власти ограничиваются косметическими улучшениями. Например, асфальтированием дорог на подъездах к району. Кроме того, в июле началась реконструкция перекрестка улиц Оганова – Особенной – Зрелищной с устройством кольцевого движения. По словам заместителя главы администрации по транспорту и дорожному хозяйству Константина Солонского, сейчас «ведется закрепление оси трассы», а также работы по выносу коммуникаций.

Объект будет сдан уже осенью этого года. Однако, пока идет реконструкция, движение транспорта и пешеходов ограничено, что создает дополнительные проблемы для движения.

Впрочем, в ходе своего визита в район Алексей Логвиненко пообещал, что еще на одном проблемном участке (перекресток улиц Вавилова и Королева) появится разноуровневая развязка.

«На Вавилова появятся разноуровневые эстакады, дорога будет расширена с двух полос до четырех. Проект масштабный и будет реализован за счет привлечения федеральных, областных и городских средств», — отметил сити-менеджер.

О необходимости строительства новых дорог на встрече с Логвиненко говорил и председатель совета директоров АО «Ростовское» (входит в «ВКБ-Новостройки») Николай Бритвин. Он предложил спроектировать дорогу в сторону Щепкинского леса (северный выезд из города), тем самым сократить расходы и разгрузить кольцо Королева/Вавилова.

В ходе осмотра района к диалогу с главой администрации подключились и жители. Как сообщает пресс-служба администрации города, ростовчан интересовали вопросы строительства социальных объектов, а также (ожидаемо) вопросы работы транспорта и полиции.

Как заверил Алексей Логвиненко, в ближайшее время в микрорайоне появится полноценное отделение полиции. Что касается социальных объектов, то сейчас ведутся работы по проектированию двух детских садов на 280 мест и на 320 мест соответственно. Заключен контракт на выполнение проектно-изыскательских работ на строительство школы на 1200 мест. Объекты появятся в течение полутора-двух лет. Чтобы обеспечить жителей Суворовского полноценной медпомощью, уже к концу ноября будет сформирован земельный участок, на котором разместят модульное здание подстанции скорой помощи.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наша группа в Facebook, формат «без галстука» в канале Telegram, наш канал на Youtube, наш Instagram, наш Яндекс.Дзен.