В Ростовской области открылся завод рыбных снэков

708
3 минуты

В Новошахтинске (Ростовская область) запущена первая очередь завода по выпуску снеков из рыбы и кальмаров мощностью 3,5 тысяч тонн готовой продукции в год. Инвестор, ООО «Рыбокомбинат Донской» (принадлежит группе предпринимателей), общие вложения в проект оценил в 700 млн рублей при расширении мощностей до 6 тысяч тонн ко второму кварталу следующего года. Проект входит в число «100 губернаторских проектов», которые пользуются особым вниманием у донских властей.

По данным СПАРК-Интерфакс, компания создана в прошлом году предпринимателем Еленой Пронниковой с уставным капиталом в 10 тысяч рублей. Что не помешало ему быть включённым в число «100 губернаторских проектов».

Инвестор обязался уже в сентябре 2015 года запустить первую очередь завода, вложив в проект 470 млн рублей под мощности 3,6 тысяч тонн снеков из рыбы и кальмаров под брэндом «Дальпико». Предполагалось, что на депрессивной территории Новошахтинска будут образованы 1500 тысячи рабочих мест.

Однако сроки запуска завода несколько раз переносились, и теперь его мощность снижена на 10 тысяч тонн, а сумма инвестиций выросла на 30 млн рублей.

По данным генерального директора завода Михаила Зайцева, срок окупаемости проекта 3,5–4 года при расчётной рентабельности на уровне 20%.

«Мы видим спрос на рыбные снеки и ведем проектирование второй очереди завода, которую планируем запустить во втором квартале 2017 года. С ее запуском мощности завода увеличатся до 6 тысяч тонн в год готовой продукции. Инвестиции во вторую очередь составят около 200 млн руб. собственных средств», - сообщил г-н Зайцев. По его подсчётам, срок окупаемости двух очередей составит 5,5–6 лет.

Сегодня сушёная продукция из рыбы и кальмаров выпускаются на одном из предприятий группы «Дальпико» - дальневосточном заводе «Дальпико-Рыбсервис». После чего продают по всей России через сеть дилерских центров.

На «Донском» предполагают самим перерабатывать 12-20 тысяч тонн сырой рыбы и кальмаров, используя для этого отечественную речную и прудовую рыбу, а также сырьё из страт Азиатско-Тихоокеанского бассейна и Южной Америки.

Свою заинтересованность в проекте в руководстве «Донского» объяснили хорошей динамикой рынка рыбных снеков, который растёт сегодня по 10% в год.

По данным исследовательского агентства Nielsen, с 2010 по 2015 годы рынок солёных снеков вырос со 135 до 200 тысяч тонн.При этом потребители в первую очередь выбирают сухарики (36,7% опрошенных) и чипсы (23,3%), далее следуют сухофрукты (13,3%), орешки и сушеные кальмары (по 10%). Наименее предпочтительны копченые колбаски.

Как считают эксперты центра «Маркет Аналитика», на рынке снеков, так же как и в других сегментах продовольственных товаров, присутствует сезонность. А российский рынок снеков подвержен влиянию сезонности в большей степени, чем зарубежные. Около 30% потребления снеков в России, в основном соленых, связано с потреблением пива и слабоалкогольных напитков. Следовательно, происходит увеличение спроса в летние месяцы и его снижение в холодный период, когда падают продажи прохладительных напитков, в том числе и пива. Однако в летние месяцы наблюдается рост продаж чипсов, рыбных снеков, в то время как спрос на натуральные снеки падает, так как в магазинах более активно начинают покупать свежие овощи и фрукты.

ris.6

Поделиться
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1