Фото: пресс-служба компании Ozon
Логистический центр Ozon в Аксайском районе Дона станет крупнейшим объектом компании на юге России. Он должен привлечь и местный бизнес.
Площадь центра составляет 38 тыс. кв. м, рассказал вице-президент Ozon по правовым вопросам и взаимодействию с госорганами Артём Афанасьев. Сегодня во время церемонии открытия комплекса он заявил: «Наша фулфилмент-фабрика в Ростовской области станет главным хабом компании на юге России. Предусмотрена возможность расширения до 65 тысяч кв. метров. Мощности позволяют ежедневно обрабатывать до 80 тысяч посылок и единовременно хранить до 8 млн товаров».
Со слов топ-менеджера Ozon, на такую проектную мощность новый центр может выйти в течение года. Затем будет приниматься решение о строительстве второй очереди, размер инвестиций в которую в компании пока не раскрывают. Кстати, вложения в запуск первой очереди ростовской фулфилмент-фабрики превышают 2 млрд рублей, из которых 800 млн рублей — собственные средства Ozon. Это — инвестиции в оборудование, технологии и персонал: в ценре трудится более 1 тыс. человек. Большую часть средств — 1,3 млрд рублей — инвестировал девелопер A2Group, один из лидеров логистического рынка России. Компания построила современное здание и сдала эти площади Ozon для размещения здесь фулфилмент-фабрики.
Фулфилмент (от англ. fulfillment «выполнение, исполнение») — это комплекс логистических услуг для интернет-магазинов, включающий все виды складского хранения, комплектацию и упаковку заказов, доставку любым подходящим клиенту способом, интеграцию с IT-системами интернет-магазина, постпродажное обслуживание — работу с возвратами и браком.
Фулфилмент-центр Ozon в Ростовской области оснащен по последним технологиям e-commerce-индустрии. Продвинутая система управления складом (Warehouse Management System) позволяет эффективно распределять товары по полкам, выстраивать маршрут сборщика товаров и сокращать время сбора заказа. Сортер с программным обеспечением, полностью разработанным в Ozon, в течение секунд сканирует товары и определяет, по какому направлению поедет посылка.
Запуск нового логистического хаба — большая возможность для местных производителей, которые теперь могут использовать этот центр для отгрузки своих товаров и их продажи по всей России. Кроме того, открытие таких объектов всегда стимулирует развитие в регионе инфраструктуры «последней мили» и служб доставки. Ozon работает с самозанятыми курьерами и предлагает предпринимателям специальную франчайзинговую программу открытия пунктов выдачи заказов.
Логистическая инфраструктура Ozon в регионе также включает в себя сортировочный центр и свыше 400 точек выдачи заказов — стационарных пунктов и постаматов.
Также сегодня Ozon и правительство Ростовской области подписали соглашение о сотрудничестве по развитию электронной торговли в регионе. ЮФО является одним из лидеров по темпам прироста количества заказов на Ozon. По итогам девяти месяцев оборот площадки в Ростовской области вырос почти на 200%.
Виктор Гончаров (в центре) и Артём Афанасьев (справа) считают, что онлайн-торговля на Дону весьма динамично развивается.// Фото пресс-службы правительства Ростовской области.
«Согласно Стратегии-2030, увеличение доли интернет-торговли является одной из приоритетных целей развития сферы потребительского рынка в Ростовской области. Тем более это актуально сегодня в связи с ограничительными мероприятиями и санитарно-эпидемиологическими требованиями. Уверен, что работа нового логистического центра Ozon позволит обеспечить качественную и быструю доставку товаров во все населенные пункты Донского региона и будет способствовать дальнейшему успешному развитию местных производителей благодаря увеличению доли их представленности на онлайн-площадке», — заявил первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров.
Вице-губернатор заметил, что за последние два года центр Ozon — это уже третий объект, запущенный в регионе крупнейшими игроками российского рынка интернет-торговли. «Так, в 2018 году в Аксайском районе на территории логистического комплекса компании А2 открылся центр ООО «Яндекс.Маркет» площадью порядка 5 тысяч кв. метров. А в текущем году в том же районе состоялся запуск сортировочного центра крупного интернет-ритейлера Wildberries. Площадь этого центра – 1,5 тысячи кв. метров, — сказал Гончаров. — Сегодня же открылся (крупнейший на Юге ) комплекс маркетплейса Ozon и мы подписали с компаний соглашение о сотрудничестве. Оно направлено на развитие интернет-торговли в Ростовской области, формирование необходимой инфраструктуры и увеличение продаж товаров донских производителей и поставщиков через интернет».
«Сейчас вся российская онлайн-торговля — это только 6% от рынка ритейла, — считает руководитель службы по связям с общественностью компании "Яндекс.Маркет" Полина Упитис. — В некоторых странах этот показатель превысил отметку 15%. У нас есть куда расти. Мы выбираем регионы по ряду логистических параметров: скорость доставки заказов, покупательская способность населения, наличие подходящей инфраструктуры, удобное географическое положение. Например, Аксайский район Ростовской области этим критериям соответствует. Отсюда можно оперативно (в пределах суток) и качественно осуществлять доставку товаров по всему Югу».