Ozon запустил логистический хаб в Ростовской области за 2 млрд рублей

830
6 минут
Ozon запустил логистический хаб в Ростовской области за 2 млрд рублей

Фото: пресс-служба компании Ozon

Логистический центр Ozon в Аксайском районе Дона станет крупнейшим объектом компании на юге России. Он должен привлечь и местный бизнес. 

Площадь центра составляет 38 тыс. кв. м, рассказал вице-президент Ozon по правовым вопросам и взаимодействию с госорганами Артём Афанасьев. Сегодня во время церемонии открытия комплекса он заявил: «Наша фулфилмент-фабрика в Ростовской области станет главным хабом компании на юге России. Предусмотрена возможность расширения до 65 тысяч кв. метров. Мощности позволяют ежедневно обрабатывать до 80 тысяч посылок и единовременно хранить до 8 млн товаров».

Со слов топ-менеджера Ozon, на такую проектную мощность новый центр может выйти в течение года. Затем будет приниматься решение о строительстве второй очереди, размер инвестиций в которую в компании пока не раскрывают. Кстати, вложения в запуск первой очереди ростовской фулфилмент-фабрики превышают 2 млрд рублей, из которых 800 млн рублей — собственные средства Ozon. Это — инвестиции в оборудование, технологии и персонал: в ценре трудится более 1 тыс. человек. Большую часть средств — 1,3 млрд рублей — инвестировал девелопер A2Group, один из лидеров логистического рынка России. Компания построила современное здание и сдала эти площади Ozon для размещения здесь фулфилмент-фабрики.    

Фулфилмент (от англ. fulfillment «выполнение, исполнение») — это комплекс логистических услуг для интернет-магазинов, включающий все виды складского хранения, комплектацию и упаковку заказов, доставку любым подходящим клиенту способом, интеграцию с IT-системами интернет-магазина, постпродажное обслуживание — работу с возвратами и браком.

Фулфилмент-центр Ozon в Ростовской области оснащен по последним технологиям e-commerce-индустрии. Продвинутая система управления складом (Warehouse Management System) позволяет эффективно распределять товары по полкам, выстраивать маршрут сборщика товаров и сокращать время сбора заказа. Сортер с программным обеспечением, полностью разработанным в Ozon, в течение секунд сканирует товары и определяет, по какому направлению поедет посылка.

OZON 0032.jpg

Мощности центра Ozon в Ростовской области позволяют ежедневно обрабатывать до 80 тысяч посылок.// Фото пресс-службы компании. 

Как сообщил на открытии Артём Афанасьев, новый логистический центр Ozon будет доставлять товары в более чем 2 тыс. населенных пунктов донского региона и позволит местным производителям продавать товары по всей России. Из 13 тыс. поставщиков товаров на один из крупнейших в РФ маркетплейсов 250 компаний и фирм работают в Ростовской области. За два месяца, с августа по октябрь 2020 года, пока новый центр функционировал в тестовом режиме, на Дону число локальных поставщиков Ozon выросло в шесть раз.  

Запуск нового логистического хаба — большая возможность для местных производителей, которые теперь могут использовать этот центр для отгрузки своих товаров и их продажи по всей России. Кроме того, открытие таких объектов всегда стимулирует развитие в регионе инфраструктуры «последней мили» и служб доставки. Ozon работает с самозанятыми курьерами и предлагает предпринимателям специальную франчайзинговую программу открытия пунктов выдачи заказов.

Логистическая инфраструктура Ozon в регионе также включает в себя сортировочный центр и свыше 400 точек выдачи заказов — стационарных пунктов и постаматов.

«Мы рады способствовать развитию бизнеса в донском регионе, обеспечивая местным предпринимателям широкий круг возможностей — от продажи товаров на нашем маркетплейсе, где Ozon берет на себя сложную логистику во все регионы России, до развития сети пунктов выдачи по нашей программе франшизы, предполагающей специальную поддержку. Электронная коммерция быстро развивается, и мы в Ozon считаем своей важной задачей показывать ее возможности прежде всего жителям регионов - и покупателям, и местному бизнесу», — отметил Артём Афанасьев.

Также сегодня Ozon и правительство Ростовской области подписали соглашение о сотрудничестве по развитию электронной торговли в регионе. ЮФО является одним из лидеров по темпам прироста количества заказов на Ozon. По итогам девяти месяцев оборот площадки в Ростовской области вырос почти на 200%.

Озон (4)-1.JPG

Виктор Гончаров (в центре) и Артём Афанасьев (справа) считают, что онлайн-торговля на Дону весьма динамично развивается.// Фото пресс-службы правительства Ростовской области.

«Согласно Стратегии-2030, увеличение доли интернет-торговли является одной из приоритетных целей развития сферы потребительского рынка в Ростовской области. Тем более это актуально сегодня в связи с ограничительными мероприятиями и санитарно-эпидемиологическими требованиями. Уверен, что работа нового логистического центра Ozon позволит обеспечить качественную и быструю доставку товаров во все населенные пункты Донского региона и будет способствовать дальнейшему успешному развитию местных производителей благодаря увеличению доли их представленности на онлайн-площадке», — заявил первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров.

Вице-губернатор заметил, что за последние два года центр Ozon — это уже третий объект, запущенный в регионе крупнейшими игроками российского рынка интернет-торговли. «Так, в 2018 году в Аксайском районе на территории логистического комплекса компании А2 открылся центр ООО «Яндекс.Маркет» площадью порядка 5 тысяч кв. метров. А в текущем году в том же районе состоялся запуск сортировочного центра крупного интернет-ритейлера Wildberries. Площадь этого центра – 1,5 тысячи кв. метров, — сказал Гончаров. — Сегодня же открылся (крупнейший на Юге ) комплекс маркетплейса Ozon и мы подписали с компаний соглашение о сотрудничестве. Оно направлено на развитие интернет-торговли в Ростовской области, формирование необходимой инфраструктуры и увеличение продаж товаров донских производителей и поставщиков через интернет».

Ozon — одна из крупнейших российских e-commerce площадок, на которой представлено более 6 млн товарных наименований в 24 категориях: от книг и одежды до продуктов питания и товаров для здоровья. Ozon активно развивается как интернет-платформа — уже более 85% ассортимента площадки формируют партнеры маркетплейса, свыше 13 тысяч компаний и предпринимателей активно продают свои товары на Ozon.  По данным РБК, Ozon — один из крупнейших онлайн-магазинов в России. Суммарный объем всех проданных товаров на площадке в 2019 году вырос на 93% до 80,7 млрд руб., количество доставленных заказов выросло в 2,1 раза, до 32,3 млн. Основной собственник — АФК «Система» Владимира Евтушенкова с долей почти 43%. В октябре 2020 года компания подала заявку на проведение IPO в США.

«Сейчас вся российская онлайн-торговля — это только 6% от рынка ритейла, — считает руководитель службы по связям с общественностью компании "Яндекс.Маркет" Полина Упитис. — В некоторых странах этот показатель превысил отметку 15%. У нас есть куда расти. Мы выбираем регионы по ряду логистических параметров: скорость доставки заказов, покупательская способность населения, наличие подходящей инфраструктуры, удобное географическое положение. Например, Аксайский район Ростовской области этим критериям соответствует. Отсюда можно оперативно (в пределах суток) и качественно осуществлять доставку товаров по всему Югу». 

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наша группа в Facebook, формат «без галстука» в канале Telegram, наш канал на Youtube, наш Instagram, наш Яндекс.Дзен.