В Торгово-промышленной палате Ростовской области обсуждают демонополизацию РЖД

422
1 минута
В Торгово-промышленной палате Ростовской области обсуждают демонополизацию РЖД, сообщает «Крестьянин».

Первый заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции управления движением Игорь Павлов рассказал об «институте локальных перевозчиков», который позволяет заниматься грузоперевозками частным компаниям. Игорь Павлов пояснил, что внедрение такого института,конечно, преждевременно. На то, по крайней мере, есть две причины: во-первых, тарифы на перевозки определяются по среднесетевой методологии, а во-вторых, железнодорожная инфраструктура ограничена. Кроме того, появление новых участников на рынке грузоперевозок по железной дороге связано с рисками как экономическими, так и юридическими, поскольку нормативно-правовая база ещё не проработана должным образом.

«Институт локальных перевозчиков» был встречена критикой со стороны начальника управления транспорта минтранса Ростовской области Сергея Соколова, который считает, что демонополизация «РЖД» приведет только к повышению тарифов. Сергей Соколов прогнозирует, что частный бизнес заберет себе самые выгодные маршруты и виды перевозок, а государственной компании останется заниматься малодоходными пригородными электричками и перевозкой угля — видами перевозок, регулирующихся социальными тарифами.

Начальник управления транспорта напомнил, что у регионов и так задолженности в сотни миллионов рублей за пригородные электрички, и что «РЖД» поддерживает железнодорожные линии, которые могут быть использованы в случае ЧС.
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1