92 100 13

В возрождение завода на Кубани «Веломоторс» инвестирует 400 млн рублей

8907
5 минут

К 2020 году крупнейший в Европе производитель вело- и мототехники намерен создать в Краснодарском крае предприятие по выпуску 300 тысяч велосипедов в год. Оно будет открыто на базе специализированного завода в станице Крыловской, который сейчас простаивает.  

В возрождение завода на Кубани «Веломоторс» инвестирует 400 млн рублей

Соглашение о намерениях подписали губернатор Кубани Вениамин Кондратьев (справа) и гендиректор «Веломоторс+» Александр Начевкин //Фото пресс-службы администрации региона
Поделиться

К 2020 году крупнейший в Европе производитель вело- и мототехники намерен создать в Краснодарском крае предприятие по выпуску 300 тысяч велосипедов в год. Оно будет открыто на базе специализированного завода в станице Крыловской, который сейчас простаивает.   

О намерении подмосковного ООО «Веломоторс+» (входит в холдинг «Веломоторс») запустить на Кубани крупное производство велосипедов сообщила пресс-служба администрации региона. В рамках X международной промышленной выставки «ИННОПРОМ-2019» соучредитель «Веломоторс» Александр Начевкин и губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев подписали соглашение о реализации проекта. Он предусматривает, что к 2020 году в станице Крыловской будет создано производство мощностью 300 тысяч велосипедов в год. Общий объем инвестиций в предприятие составит около 400 млн рублей.

По словам Александра Начевкина, проект будет реализован в несколько этапов. На первом планируется запустить линию алюминиевой рамы, которую, как утверждает предприниматель, сейчас в России пока никто не производит в стране: «ниша свободна». «Затем мы в несколько раз нарастим мощности и поставим большой завод по сборке велосипедов», — заверил топ-менеджер. Он добавил, что сейчас российский рынок велосипедов очень зависим от импорта, в основном из азиатских стран. Однако у отечественных производителей велотехники есть хорошие перспективы для развития. Потому владельцы «Веломоторс» и решили усилить именно это направление развития собственного бизнеса.

«Компания заходит с серьезными инвестициями, но, что еще важнее, возрождает Крыловский веломотозавод, площадка которого сейчас простаивает. В результате будет создано 250 рабочих мест», — цитирует Вениамина Кондратьева его пресс-служба. Глава региона уверен, что качественные российские велосипеды будут пользоваться хорошим спросом, смогут конкурировать с зарубежными аналогами. «В Краснодарском крае велосипедный сезон длится почти круглый год. Спрос на этот транспорт стабильный и только растет», — аргументирует глава Кубани.

«Веломооторс» — крупный российский производитель велосипедов, мотороллеров, снегоходов и комплектующих к ним под торговой маркой Stels. Только в линейке велосипедов представлено более 120 моделей. История компании началась в 1996 году с мелкоооптовых продаж отечественных велосипедов. Первый завод «Веломоторс» площадью более 12 тыс. кв. метров был построен в 2003 году в подмосковной Кубинке. Здесь, в частности, изготавливаются обод и колёса для велосипедов и производится сборка из импортных комплектующих. Сборка колес выполняется с помощью современных роботов. Всего компании принадлежит три действующих предприятия: помимо «кубинского», это завод в станице Крыловской площадью 35 тыс. кв. метров и завод в городе Жуковка Брянской области (120 тыс. кв. метров), который выпускает порядка 300 тыс. велосипедов ежегодно, а также является крупнейшим в РФ производителем квадроциклов, мотовездеходов и снегоходов (около 10 тысяч единиц в год, по данным РБК). Для сборки продукции на заводах используются автоматизированные конвейерные линии.

По информации «СПАРК-Интерфакс», основным владельцем ООО «Веломоторс+» является Александр Начевкин (ему принадлежит 45%), его младший брат Юрий Начевкин владеет 30%, 25% — у инженера-конструктора Игоря Иванова. Помимо этого, Александр Начевкин и партнеры владеют предприятиями по выпуску вело- и мототехники, оптовой торговой базой в Свердловской области и еще рядом коммерческих организаций и предприятий, которых всего более десяти.

Александр Ночевкин (в центре) .JPG

Поделиться
 Александр Начевкин (в центре) и его партнеры лично тестируют новые велосипеды// фото с сайта www.motoxp.ru

По данным ИАС Seldon.Basis, наиболее заметными активами Группы компаний «Веломоторс» являются ООО «КВЗ» в Подмосковье, специализирующееся на производстве велосипедов, и ООО «ЖВМЗ», выпускающее мотоциклы в Брянской области. По итогам 2017 года выручка ООО «КВЗ» составила почти 2,6 млрд рублей, прибыль — чуть более 168,8 млн рублей. За тот же период ООО «ЖВМЗ» получило выручку около 3,7 млрд рублей, прибыль превысила 185,7 млн рублей.

До кризиса заводы «Веломоторс» ежегодно выпускали в среднем 1,5 млн велосипедов. В 2014 году из-за кризиса продажи снизились до 900 тысяч единиц. Топ-менеджменту компании пришлось скорректировать планы дальнейшего развития. Так, расширение производства в Краснодарском крае планировалось еще пять лет назад. Специально для этого был приобретен земельный участок. Но затем проект заморозили.

Сейчас ситуация изменилась. Динамично растет спрос на велотехнику, в том числе и в недорогом сегменте (15-30 тысяч рублей), в котором присутствует продукция «Веломоторс». Отчасти это связано с модой на здоровый образ жизни, а также с невысокой покупательской способностью населения. Сегодня, по данным официального сайта «Веломоторс», под брендом Stels производится каждый третий продаваемый в России велосипед. Компания является крупнейшим производителем велосипедов в Европе.

«Stels – это весьма качественные и надежные велосипеды, бред уже достаточно давно известен, это марка с именем. У нас в прокате есть велосипеды этого бренда, который выгодно отличает соотношение цена-качество, – комментирует основатель сети «Прокат в Ростове», велоактивист Дмитрий Гусев. – Stels – одни из немногих велосипедов, которые собираются в России. Но часть комплектующих сейчас производится только за рубежом, поэтому здорово, что компания планирует наладить в Краснодарском крае выпуск рам и сборку велосипедов. Если она в дальнейшем расширит производство и других комплектующих, это только усилит ее влияние на рынке».

«В 2018 году заводы России произвели 1 млн 426 тысяч двухколесных велосипедов, почти столько же, сколько и годом ранее, — отмечает эксперт-аналитик АО "ФИНАМ" Алексей Калачев. — Если такие объемы сохранятся или несколько увеличатся (чему способствует тренд на здоровый образ жизни), то возрожденный завод в Краснодарском крае сможет занять около 20% в общероссийском производстве велосипедов, войти в число лидеров. При условии, что в нашей стране не произойдет дальнейшее снижение реальных располагаемых доходов населения».

Stels_770_2012.jpg
Поделиться


Под брендом Stels производится каждый третий продаваемый в РФ велосипед // Фото с сайта ru.wikipedia.org/wiki/Velomotors.

Эксперт добавил, что на российском рынке «Веломоторс» конкурирует в основном с зарубежными производителями велосипедов на алюминиевых рамах, поскольку крупные отечественные заводы (такие как, Пензенский велосипедный (ПМЗ) или пермский «Велта») выпускают свои «машины» на рамах стальных. «Алюминиевая рама наиболее оптимальна с точки зрения соотношения качества, эксплуатационных свойств и цены. Главным преимуществом в такой конкуренции как раз и является (более низкая) цена при сопоставимом качестве», — уверен Калачев. По его мнению, инвестиции в 400 млн рублей собственники «Веломоторс» смогут окупить в течение 10 лет.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1