
Поделиться
В рамках деловой части фестиваля прошла панельная дискуссия «Актуальные тренды и «точки роста» кино- и медиаконтента в России», на которой кинорежиссёры и продюсеры высказали собственный взгляд на проблемы отрасли.
Американский продюсер Майкл Филлипс (фильмы «Афера», «Таксист», «Близкие контакты третьей степени») рассказал, что как только группа из Голливуда приезжает снимать фильм в какой-нибудь американский город, местные профсоюзы тут же взвинчивают цены на любые услуги, из-за чего киношникам приходится снимать либо в Луизиане (штат, пострадавший от урагана «Катрина» в 2005 году, где цены значительно дешевле), либо даже уезжать снимать в Канаду.
Его российский коллега Сергей Багиров (сериалы «Общага», «Смотрящий вниз») заметил, что для съёмок в Москве утром небольшого эпизода ему необходимо перекрывать участок в
Поэтому на сегодняшний день в этом волжском городе снимается больше фильмов в год, чем весь «Мосфильм».
По мнению продюсера и режиссёра Сергея Гинзбурга («Любовь-морковь»-3, «Наша Раша. Яйца судьбы», «Жизнь и приключения Мишки Япончика») сегодня «единственным локомотивом киноиндустрии в России является телевизионное кино». То есть, куда более дешёвые в производстве сериалы.
При этом в прошлом году из 12 снятых в России сериалов только один был произведён в Москве. Стало быть, сегодня киношники ищут для съёмок явно нестоличные города.
Таковым как раз может стать именно город на Дону, располагающий необходимой инфраструктурой.
- Сегодня только три города в России имеют собственное «лицо», - считает г-н Багиров. – Москва, Санкт-Петербург и Ростов. В силу своего местного колорита, ментальности, особого говора, культуры. Без казачества вообще немыслим ни один фильм о войне и революции. В Ростове есть то, что требуется для съёмок: наличие ресурсной базы, локация и собственные актёры. Уверен, что кинокомпания «Централ Партнершип» зайдёт в Ростов, и не с одним проектом. А то вот потеряли мы Одессу – а это 50% успеха было у киноиндустрии.
Ему вторил председатель жюри кинофестиваля культовый итальянский продюсер Уго Туччи («Арс Аманди или Искусство любви», «О, женщины!», «Последняя акула», «Маньяк и крутой полицейский»): «Это лучшее, что можно сделать – провести фестиваль в Ростове. Ваш Дон в Европе хорошо знают, это прекрасная популяризация и города, и кино. А здесь ещё возможность привлечь молодёжь к просмотру фильмов о спорте».