93 100 13

Виртуальная конференция: экопродукты против крупных индустриальных проектов

568
3 минуты

Эксперты отвечают на вопрос: какое направление развития южного АПК вам представляется более перспективным сегодня — небольшие производства экологически чистых продуктов или крупные индустриальные проекты в пищевой промышленности? Что выгоднее для бизнеса и региона?

Виртуальная конференция: экопродукты против крупных индустриальных проектов

Поделиться

Поделиться

Андрей Олейник, управляющий директор агробизнеса компании «Базовый Элемент»:

— Среди перспективных проектов в АПК юга России я бы выделил развитие крупных компаний в области переработки и пищевой промышленности. Предпосылки к этому есть: высокая концентрация крупных агрохолдингов в Южном федеральном округе, их диверсификация, хорошая организация производства и выстроенность бизнес-процессов. Большие компании — это и привлечение рабочей силы, и рост отчислений в бюджеты различных уровней, и широкое взаимодействие с поставщиками сырья и услуг. Агрокомпании продолжают процесс диверсификации. В его рамках возможно появление небольших по меркам промышленного производства направлений по переработке сырья, производство продуктов и других форм глубокой переработки. При этом создание нишевых продуктов в небольших объёмах, конечно же, будет оставаться прерогативой небольших хозяйств.

Поделиться

Алексей Попов, руководитель агродивизиона ГК «АФГ Националь»:

— Стране нужны и те, и другие проекты. У каждой категории производителей есть свои преимущества. Небольшие хорошо обеспечивают потребности локального рынка и развивают конкурентную среду, крупные — работают для всей страны, обеспечивают высокий объём поступлений в бюджет и занятость населения. Кроме того, крупные производства имеют высокий экспортный потенциал, что особенно важно для юга России, где расположены морские порты, позволяющие осуществлять поставки в страны Ближнего Востока, Африки, Европы.

С точки зрения качества продукции, государству удобнее и проще контролировать одного крупного производителя, который работает в рамках ГОСТов и ТУ. Небольшим производителям сложнее организовать рынок сбыта, поскольку всё больше продукции реализуется через торговые сети, которым важен высокий объём и стабильность поставок. На этом рынке конкурировать сложно, поэтому локальный производитель делает ставку на «штучное» производство и уникальность товара.

Поделиться

Николай Щербаков, генеральный директор союза «Садоводы Кубани», руководитель группы компаний «ЗИГсад, питомник декоративных и плодовых культур»:

— Наиболее перспективной отраслью южного АПК сегодня является cадоводство. Мы не Европа, где имеется недостаток в земельных ресурсах и которой необходимо двигаться в сторону усовершенствования технологий, в том числе экологизации выращивания плодовой продукции. У нас земли, пригодной для выращивания плодов, достаточно, и нам необходимо интенсивно развивать садоводство. На сегодня Россия потребляет плодов в пять раз больше, чем выращивает. Если мы насадим садов столько же, сколько имеем, мы и тогда не закроем проблему импортозамещения. Значит, нам необходимо двигаться в сторону резкого увеличения площадей посадки садов, и параллельно решать серьёзные капиталоёмкие вопросы, связанные с этим. Это наш основной вектор развития на сегодня.

Сейчас век взаимодействия и сотрудничества. Государство даёт серьёзную поддержку в виде субсидий, но этого не всегда достаточно, вместе мы можем добиваться большего.

Кооперация мелких и средних садоводов — ещё одно важное направление. Суть кооперации — это уменьшение издержек выращивания продукции, её хранения и доработки, регулирование цены при её реализации и прогнозируемость сбыта. Таким образом, для нашего региона наиболее актуальны интенсивный рост закладок многолетних насаждений и решение капиталоёмких проблем, связанных с этим, а также кооперация разных форм хозяйствования.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1