93 100 13

Волгоградский НПЗ завершил новый этап модернизации

2267
4 минуты

 Председатель правительства России Дмитрий Медведев принял участие в церемонии пуско-наладочных работ крупнейшего в России комплекса глубокой переработки вакуумного газойля мощностью 3,5 млн тонн в год на волгоградском заводе ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» (ВНПЗ, входит в НК «ЛУКОЙЛ»). С его запуском совокупные мощности переработки ВНПЗ выросли до 14,5 млн тонн в год, а её глубина достигла 95 процентов. По утверждению инвесторов, в модернизацию завода топливно-масляного профиля было вложено порядка 150 млрд рублей. Благодаря модернизации доля экологически чистого дизеля с 2010 года выросла с 21,1 до 98,1%. Индекс сложности Нельсона достиг 6,1.

Волгоградский НПЗ – крупнейший на юге России, перерабатывающий в качестве сырья смесь малосернистых западно-сибирских и нижневолжских нефтей, поступающих на завод по нефтепроводу Самара – Тихорецк.

По данным компании, ВНПЗ в 2015 году переработал 12,6 млн тонн нефти (в 2014 году -  11,41 млн тонн нефти), произведя порядка 11 млн тонн товарной продукции. Из этого количества 43,6% приходятся на долю средних дистиллятов, 20,2% - вакуумного газойля, 18,9 – бензинов, 6,4% - мазута, 5% - масла и пр. Выход светлых нефтепродуктов составил 57% товарной массы.

Глубина переработки нефти составила в прошлом году 92,5% (среднероссийский показатель – 74%) стандарта «евро-5». Было произведено автомобильного бензина 1,73 млн тонн (за I квартал 2016 года - 370 тысяч тонн), дизельного топлива 3,9 млн тонн (из них «евро 5» – 3,49 млн тонн), за I квартал 2016 года - 950 тысяч тонн («евро 5» – 890 тысяч тонн), топливо для реактивных двигателей – в 2015 году 990 тысяч тонн (за I квартал 2016 года - 205 тысяч тонн), мазут топочный – в 2015 году 1,115 млн тонн (180 тысяч тонн).

Руководство «ЛУКОЙЛа» ещё до кризиса начало серьёзно инвестировать в нефтепереработку с целью увеличения её глубины, вероятно, не надеясь на поблажки правительства РФ в постоянном оттягивании сроков ввода в действие техрегламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» на выпуск топлива по европейским стандартам.

Именно на Волгоградском НПЗ «ЛУКойла» начался широко разрекламированный выпуск новых автомобильных марок бензина премиум-класса — «ЭКТО плюс» с октановым числом 95 и «ЭКТО спорт» с октановым числом 98.

В 2013 году на ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоград­нефте­переработка» внедрена централизованная система управления от компании Honeywell, что позволило оптимизировать работу предприятия за счёт объединения всех систем управления в единую сетевую инфраструктуру. В 2013 году построена высокотехнологичная линия фасовки масел в крупную тару, которая позволяет полнее удовлетворять спрос на эту продукцию и дополнительно защищает потребителей от некачественных подделок. Масла предприятия отгружаются различными способами, в том числе в 216-литровых бочках и в контейнерах объёмом в тысячу литров. Линия по фасовке в бочки работает с полной загрузкой.

Значительный экономический эффект в 2013 году достигнут за счёт реализации организационно-технических мероприятий, таких как увеличение объёма перерабатываемой нефти, оптимизация рецептур смешения товарных нефтепродуктов, сокращение сроков простоя объектов на капитальных ремонтах, увеличение выработки собственной тепловой энергии. Продолжается реализация программы капитального строительства, модернизации завода. Инвестиции в эти направления составили более 9 млрд рублей.

Новый этап модернизации ВНПЗ предусматривает инвестиции в производство на уровне порядка 3 млрд долларов. На эти средства предполагается построить установку гидроочистки дизельного топлива мощностью 3 млн тонн в год и реконструировать коксовое производство с вводом новой установки замедленного коксования мощностью 1 млн тонн нефти в год.

В конце прошлого года президент «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов пригласил премьера Дмитрия Медведева на запуск крупнейшего в России комплекса глубокой переработки вакуумного газойля, который открылся сегодня на ВНПЗ. По словам г-на Алекперова, «объект даст возможность Волгоградскому заводу полностью уйти от производства черных нефтепродуктов, это уникальная установка дает возможность из тяжелых остатков производить дизельное топливо категории «евро-5»".

Как пояснили в пресс-службе нефтехолдинга, в состав комплекса входят: установка гидрокрекинга вакуумного газойля (процессы одновременного гидрирования и расщепления сырья на катализаторе); установка производства водорода, предназначена для обеспечения водородсодержащим газом процесса гидрокрекинга; комбинированная установка серы, используемая для утилизации сероводородсодержащего аминового раствора процесса гидрокрекинга.

C вводом комплекса в эксплуатацию возрастёт выпуск дизельного топлива стандарта «евро 5» вырастет на 1,8 млн тонн в год, глубина переработки нефти достигнет 95%.

В перспективе предполагается строительство «Транснефтью» в рамках проекта «Юг»  магистрального продуктопровода он ВНПЗ к самарским месторождениям углеводородов, откуда завод получает сырьё, и далее на экспорт.

«Полученный продукт будет в первую очередь закрывать южные регионы РФ, а излишки пойдут на экспорт по продуктопроводу», - подчеркнул г-н Алекперов.

 

 

 

 

 

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1