
Поделиться
Президент КТЗ Михаил Болотин в одном из недавних интервью сообщил, что руководством концерна и ВЭБа утверждена схема реструктуризации долгов, по которой госкорпорация даст КТЗ бридж-кредит на 20 млрд рублей на выкуп долгов у пула кредиторов (общая задолженность концерна пулу составляет 32 млрд рублей, но часть долгов уже была ранее выкуплена структурами, близкими к руководству КТЗ).
«Схемой предусмотрено привлечение денег от продажи непрофильных активов, – рассказал г-н Болотин. – Мы давно выставили на продажу две площадки, по сути, их мы отдаем за долги ВЭБу. Это Красноярский комбайновый завод и Волгоградская машиностроительная компания (ВМК), их оценочная стоимость — 6 млрд и 4 млрд рублей соответственно. Речь не идет о живых деньгах, то есть мы на 10 млрд рублей поменяем активы на долги».
В КТЗ уточнили, что в качестве покупателей на эти площадки уже выступили крупные девелоперские компании, намеренные вести на них жилищную застройку. Производственные же мощности из Красноярска будут вывезены в Чебоксары, где организована сборка тракторов полного цикла. Из волжского города этот процесс ещё не начался. Предполагается, что он займёт не менее двух лет.
Таким образом, прежний ВгТЗ уходит в историю, а с ним непонятна и ситуация с выпускаемой на нём оборонной продукцией (противотанковая самоходная пушка «Спрут», бронетранспортер «Ракушки» и др.). Возможно, оно перенесётся в Курган, где сегодня производится основная масса боевых машин для российской армии.
«Превращение ВгТЗ в убыточный актив произошло во многом из-за того, что производимые предприятием гусеничные пахотные трактора не выдерживают конкуренции с колесниками, которые, в отличие от гусеничных, могут использоваться круглогодично, и спектр их применения не ограничивается одной только пахотой», считает бывший председатель совета директоров Волгоградского тракторного завода Владимир Кабанов.