Только 34% россиян считают, что в России можно вести честный бизнес, ничего не скрывая и никого не обманывая. 62% россиян в такую возможность не верят, 4% - затрудняются ответить на этот вопрос. Такие данные из свежего исследования ВЦИОМ «Отношения к предпринимателям и восприятие бизнеса в России» привел глава центра Валерий Федоров на конференции «Эксперта Юг» «Образ предпринимателя на Юге: страх своего дела и стратегии его преодоления». Тем не менее, этот показатель имеет положительную динамику. Так, в 2007 году 69% россиян не верили в возможность честного бизнеса.
Это создает базу для недоверия к предпринимательству. Так только 22% россиян доверяют предпринимателям, 51% - затрудняются ответить на этот вопрос. 27% - не доверяют.
При этом большинство россиян относятся к бизнесу хорошо. Так положительное отношение к малому и среднему бизнесу в России (хорошо и скорее хорошо) у 89% россиян, а к крупному бизнесу – 67%. Положительное отношение к крупному бизнесу коррелирует с возрастом респондентов и их благосостоянием. Из тех, кто положительно относится к крупному бизнесу – 88% людей 18-24 лет, у 75% - хорошее материальное положение. Хуже всего к крупному бизнесу относятся пенсионеры (40%) и люди с плохим материальным положением (41%).
28% россиян считают, что главная польза от бизнеса – это создание рабочих мест, 13% - отчисление налогов и пополнение бюджета, 12% - доступность товаров и услуг.
Что касается опыта россиян в предпринимательской деятельности и желания открыть свой бизнес, то у 13% - такой опыт был, а 25% хотят иметь собственный бизнес.
Аналитический центр «Эксперт Юг» проводит исследование «Образ предпринимателя на Юге: страх своего дела и стратегии его преодоления». Цель исследования - изучить образ предпринимателя в восприятии различных аудиторий, проанализировать составляющие «страха перед своим делом», а также зафиксировать пути их преодоления действующими представителями бизнеса. Если вы предприниматель или планируете открыть свой бизнес, просим вас стать участником исследования и заполнить анкету. Это бесплатно и поможет нам получить объективные данные. Генеральный партнер исследования – компания Amway. Стратегические партнеры – банк «Центр-инвест» и «Гарантийный фонд Ростовской области».