73 85
«ЭКСПЕРТ ЮГ» в соцсетях:

Жарко круглый год: власти Кубани представили новый бренд курортных территорий

723
4 минуты

За брендинг территорий региональная казна заплатила 2,5 млн рублей. Бренд края должен ассоциироваться с услугами высокого качества и «приключениями круглый год». Впереди еще и разработка брендбука

Жарко круглый год: власти Кубани представили новый бренд курортных территорий

//Фото: пресс-служба брендингового агентства Dupot.

На 27-й международной выставке «Отдых Leisure», посвященной внутреннему, въездному и выездному туризму, был представлен обновленный бренд курортов Краснодарского края. Презентовала его врио министра курортов, туризма и олимпийского наследия региона Мария Золотухина.

«Брендирование территорий — это определение собственной территориальной идентичности и презентация ее потенциала. Мы разработали свой первый логотип курортов около 20 лет назад. „Курорты Краснодарского края“ — один из самых сильных региональных туристических брендов на внутреннем рынке. Но за годы изменился и сам туристический продукт региона и объем услуг. Поэтому мы трансформировали логотип и представили новое видение курортов края как всесезонного, инновационного, идущего вперед туристического региона. Уверены, новый логотип „Жарко круглый год“ станет синонимом качества, услуг высокого уровня», — уверена Мария Золотухина.

8clokb71.jpg

//Фото: пресс-служба брендингового агентства Dupot.

Чиновница добавила, что 40% туристического потока формируется в межсезонье. Гостей Кубани интересуют бальнеология, эногастрономический туризм, круглогодичные горнолыжные курорты, а также возможности отдыха и лечения в традиционных курортных городах и новые направления термальных источников в горно-предгорных зонах.

3.jpg

//Фото: пресс-служба министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.  

По ее словам, новый бренд курортов разработало агенство Depot.

Как пояснили во время презентации создатели, в основе айдентики бренда — идея круглогодичного отдыха и потенциал для деловых коммуникаций.

«В процессе работы мы предприняли попытку найти символ региона среди его культурных и природных достопримечательностей, — приводит комментарий креативного директора Depot Семёна Шатыло пресс-служба компании. — Но мы поняли, что в регионе их так много, что невозможно выбрать один. Поэтому команда агентства разработала фирменный абстрактный символ — некую солярную, природную форму, транслирующую возможность отдыха круглый год, получения новых эмоций от туризма, движение, гибкость.

36.JPG

//Фото: пресс-служба министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края. 

В цветовой схеме баланс между холодным и теплым отразили в виде сложного градиентного перехода.

«В новых логотипах и слогане я пока не увидел очевидной привязки к идентичности территории. Они не вызывают у меня ассоциаций с Краснодарским краем, — комментирует „Эксперту Юг“ автор территориального бренда Ростовской области „Вольный Дон“, гендиректор ООО Город-ПаркАлексей Матвеенко. — Слишком современный, упрощенный иероглиф. Хороший бренд должен коммуницировать со всеми аудиториями, которые несут деньги. Мне представляется, что ни одна из целевых групп не опознает в этой айдентике привлекательных черт курортов Краснодарского края».

Снимок 24.JPG

//Фото: пресс-служба министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.  

Вопрос о цене контракта в брендинговом агентстве комментировать отказались. В региональном минкуре сообщили, что создание логотипа и слогана курортов Краснодарского края обошлась в 600 тыс. рублей, а также уточнили, что это первый этап работы над брендбуком курортов Краснодарского края. На втором — на основании логотипа и слогана года создадут брендбук.

Снимок 15.JPG

//Фото: пресс-служба министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края. 

Соответствующая заявка была размещена на портале госзакупок в августе нынешнего года. Начальная цена контракта — чуть более 6,8 млн рублей.

Как следует из описания объекта закупки, победитель конкурса до 15 декабря должен создать брендбук с описанием политики использования логотипа, дополнительные графические элементы, типографику, представить цветовую гамму и представить презентационные материалы. Заявки на участие в тендере подали 15 компаний, 13 из них были допущены к торгам. В результате победителем объявили ООО «Синергия Медиа», которое снизило цену контракта до 2,5 млн рублей.

«Оценивать стоимость работ по созданию брендбука той или иной территории достаточно сложно. Все относительно. Зависит от того, сколько денег он принесет впоследствии, как будет работать, — заключает Алексей Матвеенко.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наши группы в Facebook и Одноклассниках, каналы в Telegram и на YouTube, наш Instagram, наше сообщество ВКонтакте.