Железнодорожники и портовики ставят рекорды

939
3 минуты

Главной причиной успехов названо введение единой комплексной диспетчерской смены.

Железнодорожники и портовики ставят рекорды

Консолидированный грузооборот терминалов группы «НМТП» (основные бенефициары – АК «Транснефть» и группа «Сумма») в 2016 году увеличился на 5,2% (7,223 млн тонн) относительно 2015 года, составив 146,912 млн тонн. Вместе с этим грузооборот Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД, филиал ОАО «РЖД») увеличился по сравнению с 2015 годом на 1,2%, превысив 105 млрд тонно-км, а её объём погрузки составил 62,6 млн тонн. При этом грузооборот СКЖД на припортовых станциях (в первую очередь в Новороссийске) вырос на 5,4 млн тонн (плюс 6,4%), составив 90,4 млн тонн. Рост этих показателей стал возможным за счёт достигнутого взаимопонимания между железнодорожниками и портовиками.

В Новороссийском морском торговом порту прошёл координационный совет с участием генерального директора НМТП Султана Батова и начальника СКЖД Владимира Пястолова. Обе стороны отметили заметные успехи при обработке грузов в Новороссийске вследствие согласованных действий диспетчеров СКЖД и НМТП.

19 октября 2015 года было подписано положение о «Единой комплексной диспетчерской смене станции Новороссийск СКЖД – филиала ОАО «РЖД» и ПАО «НМТП». Совместная согласованная работа позволила повысить эффективность взаимодействия основного стивидора России и железной дороги, сократить и предотвратить сверхнормативные простои вагонов в ожидании погрузки и выгрузки. Как считают в НМТП, Единая комплексная диспетчерская смена, благодаря внедрению специального режима взаимодействия оперативных работников станции Новороссийск СКЖД и ПАО «НМТП», обеспечила единство и согласованность технологических процессов и операций на железнодорожных путях СКЖД и путях необщего пользования, находящихся в ведении стивидора.

«Положение о единой комплексной диспетчерской смене призвано повысить эффективность взаимодействия Новороссийского морского торгового порта и железной дороги, сократить и предотвратить сверхнормативные простои вагонов в ожидании погрузки и выгрузки» - отметил генеральный директор НМТП Султан Батов.

В СКЖД пояснили, что по состоянию на 20 января среднесуточная выгрузка в портах юга России составила 4,1 тысячи вагонов, из которых 1710 – в порту Новороссийск. А в порту Туапсе и вовсе поставили абсолютный рекорд за всё время его существования – 1002 вагона в сутки. И установлен он был 24 января.

«Разработана и успешно применяется технология согласованного с портовиками планирования погрузки внешнеторговых грузов с учётом особенности работы морских терминалов, - рассказал Владимир Пястолов. –Реализован ряд новых транспорто-логистических продуктов, таких как «грузовой экспресс», «курсирование грузовых поездов с согласованным временем отправления и прибытия», «услуги по временному размещению подвижного состава на инфраструктуре перевозчика» и др. Предполагается создание перспективного тарнспортно-логистического управляющего комплекса. Он позволит осуществить первоочередную задачу на текущий год – увеличить выгрузку по припортовым станциям, в том числе по станции Новороссийск до 2 тысяч вагонов в сутки».

В НМТП также подчеркнули, что увеличение темпов обработки вагонов стало возможным за счет технического переоснащения перевалочных мощностей порта. Только в прошедшем году портом введено в эксплуатацию 5 полноповоротных погрузчиков на рельсовом портале и 1 полноповоротный погрузчик на колесном ходу производства Либхерр. В ближайшей перспективе планируется ввод еще 3-х портальных кранов российского производителя ЗАО «СММ» «Витязь» грузоподъемность 63 тонны.

Г-н Батов отметил: «По итогам прошлого года ПАО «НМТП» удалось значительно увеличить объем обработки вагонов относительно 2015 года: с экспортными грузами на 17%, в том числе черные металлы на 15%, железорудное сырье на 46%. По отношению к 2014 году порт показал увеличение обработки вагонов с экспортными грузами на 35%, в том числе чермет на 34%, и руда на 86%».

По мнению экспертов отрасли, в нынешнем зимнем сезоне деятельность портовой инфраструктуры из-за неблагоприятных погодных условий приостанавливалась гораздо реже как раз благодаря оснащению новейшими портальными кранами, способными работать и при скорости ветра 25 м/сек (ранее работа останавливалась при скорости ветра 10 м/сек).

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наши группы в Facebook и Одноклассниках, каналы в Telegram и на YouTube, наш Instagram, наше сообщество ВКонтакте.