Изображение: lpgenerator.ru
Поделиться
Примечательно, что самый высокий показатель пользователей Авито с зеленым профилем в Краснодарском крае - 84%, в Ростовской области - 82%, тогда как в Москве, к примеру, 79%.
Андрей Рыбинцев, директор по работе с данными Авито:
«Для нас важно, чтобы на Авито друг друга находили добросовестные продавцы и покупатели. Мы много лет развиваем систему антифрода, ограничивая доступ для нарушителей. Создаем коллаборации с другими крупными брендами – например, внедрили верификацию через банковские ID. Развиваем систему рейтинга и отзывов. Теперь мы внедрили еще один инструмент, позволяющий максимально повысить уровень прозрачности сделок на платформе - теперь найти честного продавца будет еще проще».
Система скоринга продавцов «Качество сервиса» пока работает в тестовом режиме. Компания собирает обратную связь от продавцов и вносит необходимые корректировки в систему. Сегодня она включена во всех категориях товаров, преимущественно для профессиональных продавцов и продавцов с наибольшим количеством объявлений. Система охватывает более 25% продавцов на площадке. Полная «раскатка» планируется к запуску в начале 2024 года, после того, как будут учтены все комментарии пользователей.
Авито делит продавцов на три группы в зависимости от уровня качества сервиса:
- Зеленый – пользователи с самым высоким уровнем сервиса, которые получают некоторые преимущества, например, приоритет в поисковой выдаче.
- Жёлтый – у пользователей с небольшими недостатками в сервисе. На этом уровне нет преимуществ, но и ограничений тоже нет.
- Красный – уровень для пользователей с существенными недостатками в сервисе. Объявления от таких продавцов будут опускаться в поисковой выдаче.
- Актуальность и достоверность объявлений, соответствие правилам Авито.
- Вежливость в общении с покупателями, частота и скорость ответов на сообщения и звонки.
- Скорость отправки товаров Авито Доставкой, доля оплаченных заказов и действительно отправленных заказов.
- Наличие отметок о подтверждении данных профиля по документам или другим способом.
«Наши исследования показывают, что покупатели охотнее совершают покупки у тех продавцов, объявления которых актуальные, их описания соответствуют действительности, а продавец быстро отвечает и вовремя доставляет товары или оказывает услуги. Поэтому мы решили создать систему правил, понятную для продавцов и полезную для покупателей, которая будет в том числе способствовать ускорению сделки. Уже сегодня мы можем отметить первые положительные результаты. В тестовой группе (кому добавили интерфейс) в вертикали “Товары” мы увидели, что покупатели стали на 5% чаще контактировать с хорошими продавцами по нашей разметке. Также мы отметили, что пользователи в тестовой группе чаще проходят проверки профиля, когда мы предлагаем это сделать – конверсия увеличилась с 3% до 8%».
На этапе тестирования, оценка качества сервиса видна только самим продавцам и недоступна другим пользователям, в отличие от рейтинга и отзывов.