Фото: сайт https://vgudok.com/
Море выходит на сушу, операторы deep sea, крупнейшие игроки этого рынка, начинают кооперироваться с железнодорожными перевозчиками - это стало очевидным выводом по итогам сессий форума «PRO//Движение.1520».
Традиционно изолированный рынок морских перевозок находится под давлением двух факторов. Первый - время. В условиях пандемии скорость доставки морем с последующей перегрузкой в портах возросла, по отдельным направлениям стали возникать задержки, выходящие за рамки возможных ожиданий клиентов. Второй определяющий момент - стоимость. Цена контейнерных перевозок по железной дороге на маршруте Азия - граница Европы максимально сблизилась. Жолт Катона, генеральный директор в регионе Восточная Европа A.P. Moller-Maersk рассказал о перспективах сотрудничества морских перевозчиков с железнодорожным транспортом:
- В условиях падения объема морских перевозок, российский железнодорожный коридор транспортное между Европой и Азией обретает новые перспективы. С начала 2020 года компания Moller-Maersk перевезла по железной дороге уже более тысячи контейнеров. Это при том, что за прошлый год этим каналом прошли лишь 200 контейнеров, а в 2017 году мы только тестировали направление. Сейчас мы отправляем поезда еженедельно. Но если всё будет складываться хорошо, через две недели мы начнем отправлять их дважды в неделю.
Для A.P. Moller-Maersk было очевидно, что существует устойчивый спрос на транспортировку грузов по суше транзитом через Россию. С другой стороны, возникали очевидные сложности со странами, не имеющими сухопутного перехода – например, Корея, Япония, некоторые регионы Китая. В мире “до пандемии” на этих маршрутах безусловно доминировали морские перевозки. В настоящий момент ситуация меняется.
- Мы формируем мультимодальный подход, совмещая наши морские перевозки с российскими железными дорогами. Мы создали сервис, который через территорию России доставляет грузы из Кореи и Японии в Европу. Таким образом мы связали порт Восточный и Санкт-Петербург. На 2020 год прогнозируется падение объемов перевозок морем на 4–4,5%. Падение наметилось впервые с 2009 года. И в то же время транзит по «железнодорожному мосту» между Азией и Европой вырос на 25%. А следовательно, логистические провайдеры продолжат наращивать сотрудничество с ОАО «РЖД».
На полях форума A.P. Moller-Maersk и ОАО “РЖД” заключили соглашение о внедрении блокчейн-технологий при сопровождении грузооборота. Цифровизация повысит как скорость обработки информации, так и скорость прохождения грузопотока.
Международный транспортно-логистический форум “PRO//Движение.1520” - важнейшее информационное событие в сфере железнодорожных перевозок и логистики. Самый представительный по статусу и количеству участников на пространстве 1520, в этом году форум проходит в принципиально новом, онлайн-формате. Время работы - с 22 по 23 октября, все сессии, панельные дискуссии и круглые столы будут полностью доступны в виртуальном пространстве.