93 100 13

ГК «Азот»: «Закончили посевную — начинаем готовиться к следующей!»

2761
5 минут

Интервью с заместителем директора «Торгового дома Азот» в преддверии выставки «ЮГАГРО 2022»

ГК «Азот»: «Закончили посевную — начинаем готовиться к следующей!»

Поделиться
Заместитель директора «Торгового дома Азот», кандидат технических наук Сергей Николаевич Альбрехт рассказал дирекции Международной сельскохозяйственной выставки «ЮГАГРО 2022» о работе компании в период трансформации сельскохозяйственнойотрасли, изменениях на рынке минеральных удобрений, трудностях, с которыми сталкиваются российские аграрии, и требованиях, которые они предъявляют к минеральным удобрениям, а также значении выставки «ЮГАГРО» в деятельности Группы компаний «Азот». На «ЮГАГРО 2022» компания представит весь ассортимент минеральных удобрений заводов, входящих в ГК «Азот».

— Все размышляют, как будут работать сельхозпроизводители в проходящий сейчас на рынке период трансформации. Что Вы думаете об этом и о будущем Вашей компании?

— Зная особенности аграрного сектора, мы с уважением относимся к профессиональной работе сельхозпроизводителей, трудящихся в условиях всевозможных рисков. Поэтому, особенно сейчас, важен диалог и опора на репутацию участников процесса для продолжения сотрудничества. Полагаем, что открытая позиция, своевременное планирование, гибкое управление позволит группе компаний «Азот» продолжать обеспечивать минеральными удобрениями сельхозтоваропроизводителей в соответствии с утвержденными планами.

— Какие основные трудности, с которыми сейчас сталкиваются аграрии, Вы бы выделили?

— С нашей точки зрения, одна из трудностей — это увеличивающаяся потребность в минеральных удобрениях, которая требует заблаговременного создания их запасов. В частности, по аммиачной селитре: для подготовки к внесению под будущий сезон, для снижения пиковых спросов, начало приобретения требуется сразу после окончания предыдущей посевной, когда еще не получен урожай и нет точного прогноза по прибыли. Для заблаговременного приобретения минеральных удобрений требуется внешнее финансирование, которое можно обеспечить только при условии получения понятного льготного кредитования со стороны государства в первую очередь. Частично в решении данного вопроса участвуем и мы, как производители, создавая склады, но в одиночку справиться с этим вопросом у нас тоже не хватит оборотных средств. За газ, электроэнергию и логистику приходится нести расходы сразу. Как вариант для решения данной проблемы, можно в летний период рассмотреть проведение со стороны государства интервенций по установленным ценам по покупке минеральных удобрений, создание запаса которых требуется начинать уже в июне-июле.

— Как сейчас меняется рынок минеральных удобрений?Какие тенденции Вы бы особоотметили?

— При контроле цен со стороны государства рынок минеральных удобрений как таковой утратил свой смысл. Сейчас есть четкое понимание цен, по которым будет идти реализация минеральных удобрений, и поставщики неизбежно придут к тому, что обеспечивать в первую очередь они должны географически близко расположенные к ним регионы. Кроме этого, при существенном увеличении норм внесения необходимо иметь четкий план поставок с учетом возможностей производства. Растущие потребности сельского хозяйства неизбежно приводят к возрождению и созданию Центров по хранению удобрений и созданию необходимых запасов до начала посевной кампании. На посевную 2023 года при установленных планах приобретения минеральных удобрений, в частности по аммиачной селитре, интенсивное накопление последних необходимо начинать уже с июля месяца, это позволит снизить ажиотажный спрос в период февраля-апреля.
Так что основная тенденция — это правильное планирование связки производства и поставки для подготовки к посевной: «Закончили посевную — начинаем готовиться к следующей!».

— Существует мнение, что в России недостаточное потребление минеральных удобрений. Что Вы скажете по этому поводу? От чего зависит рост объемов потребления минеральных удобрений в нашей стране?

— У России есть большое преимущество — обширные плодородные почвенные ресурсы, и в каждом регионе имеются собственные нормы внесения минеральных удобрений. Однако для каждой культуры существует такое понятие, как «вынос» минеральных удобрений. Т. е. чтобы на такой-то площади вырастить такой-то урожай какой-либо культуры, требуется внести столько-то азота, столько-то фосфора, столько-то калия и других микроэлементов. Пренебрежение данным правилом истощает наши почвы и снижает их будущий потенциал. Поэтому в последнее время везде используется понятие научнообоснованных норм внесения, учитывающих полный комплекс факторов не только по культурам и урожайности, но и по текущему состоянию почв. С учетом применения научнообоснованных норм во всех регионах потребление минеральных удобрений вырастет еще больше.

Мы, как производители минеральных удобрений, уделяем изучению этого вопроса достаточно много внимания на наших экспериментальных площадях совместно с дочерними предприятиями. Драйвером развития бизнеса служит рост мировых потребностей в продовольствии. Наша миссия — обеспечение условий для формирования продовольственной безопасности РФ, а также мировой продовольственной базы.

— Какие требования к минеральным удобрениям сегодня предъявляют аграрии?

—  Самое главное требование — доступность качественных минеральных удобрений в период проведения посевной кампании. Это подразумевает и их стоимость с доставкой, и своевременность поставок с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве. В пиковые периоды потребления минеральных удобрений есть требование, чтобы они были на рынке в достаточном количестве. Кажется банальным, но отметим параллельно с количественной составляющей качественную — это соответствие минеральных удобрений стандартам как залог успешного результата. Немаловажное место в этом занимает качественная упаковка, которая позволяет сохранить свойства минеральных удобрений в период транспортировки и хранения до начала внесения.

— Ваша компания — один из постоянных участников «ЮГАГРО». В чем заключается значение выставки для работы вашей компании? Какие продукты и новинки вы планируете представить посетителям на «ЮГАГРО 2022»?

— Выставка «ЮГАГРО»— одна из самых масштабных выставок в России, которая проходит в период наиболее активной фазы подготовки к будущей посевной кампании. Представлять широкой публике продукцию Группы компаний «Азот», выражать наше мировоззрение и принципы работы в личном общении с потенциальными контрагентами и постоянными потребителямиудобно на площадке «ЮГАГРО», где организаторы собирают все компоненты аграрной отрасли. Юг России является самым значимым рынком, сюда стремятся попасть аграрии со всей страны, чтобы поделиться последними тенденциями в сельскохозяйственнойотрасли, найти надежных поставщиков и партнеров. Весь ассортимент минеральных удобрений заводов, входящих в Группу компаний «Азот», мы представим на нашем стенде, на выставке «ЮГАГРО 2022».

ГК «Азот»— спонсор самой крупной в России выставки сельскохозяйственной техники, оборудования и материалов для производства и переработки растениеводческой сельхозпродукции «ЮГАГРО». Обратиться за консультацией и задать все интересующие вопросы специалистам и руководителям компании можно на стенде ГК «Азот»D421 в павильоне №4 во время проведения выставки «ЮГАГРО 2022». Выставка состоится 22–25 ноября 2022 года в Краснодаре, на площадке выставочного комплекса «Экспоград ЮГ», ул. Конгрессная, 1. Бесплатная регистрация посетителей «ЮГАГРО» уже открыта.
ПОЛУЧИТЬ БИЛЕТ БЕСПЛАТНО
0
0
0
0
0