Поделиться
– Ирина, почему сегодня бренд компании играет все большую роль в привлечении эффективных кадров?
– В условиях острой конкуренции за таланты на рынке труда сильный бренд работодателя имеет огромное значение. Соискатели с большим энтузиазмом откликаются на вакансии компаний с «именем» и привлекательным HR-брендом. Он позволяет гораздо эффективнее решать задачи привлечения, удержания и вовлечения персонала, при этом, снижая затраты на подбор сотрудников, как временные, так и финансовые, и сам по себе формирует для компании постоянный пул лояльных соискателей. Кроме того, существуют отрасли с острым дефицитом кадров, как например в сфере информационных технологий. И тогда, для того, чтобы быть привлекательным для аудитории потенциальных соискателей, работодателю приходится прикладывать гораздо больше усилий.
– Понятно, что крупные работодатели располагают финансовыми возможностями для работы над HR-брендом. Но нужен ли он небольшим компаниям?
– HR-бренд становится необходимостью для всех компаний, вне зависимости от их масштабов. Сегодня работодателям приходится непросто - за эффективных специалистов на рынке идет настоящая борьба. Демографическая «яма» 90-х годов стала основной причиной того, что на рынке мы наблюдаем самое малочисленное трудоспособное поколение. К тому же, в век глобальной цифровизации все профессиональные сферы развиваются такими темпами, что система образования просто не успевает готовить специалистов, в должной мере обладающими знаниями и навыками, необходимыми работодателю. Перед компаниями все чаще встает вопрос, как привлекать молодые кадры, так как те инструменты, которые использовались на протяжении прошлых десятилетий стали малоэффективными, либо не работают совсем. Реальность такова, что нужно искать новые подходы к найму персонала. Например, коммуникации с молодой соискательской аудиторией гораздо эффективнее выстраивать с помощью digital-инструментов – новые технологии дают возможность подходить к поиску сотрудников креативно, творчески. Существуют яркие примеры внедрения таких технологий как виртуальная и дополненная реальность в привлечении молодежи.
Принципы формирования и развития HR-бренда для всех компаний одинаковы. Но, прежде всего, работодатель должен четко понимать, кого именно он хочет привлечь, кто его целевая аудитория, и главное – в чем его ключевые преимущества перед теми, с кем он конкурирует за персонал. К тому же, немаловажно помнить – людей привлекает деятельность, наполненная смыслом.
– Активно ли ведут работу с брендом компании из регионов?
– Конечно, столичные работодатели ведут работу с брендом более активно, но и в регионах есть те, кто не только успешно этим занимается, но и участвует в нашей ежегодной премии HR-бренд. Ее получают компании, которые задают тренды, используют новый инструментарий, показывают, как HR помогает бизнесу. И в регионах есть примеры таких практик. На самом деле, для региональных компаний формирование эффективного работодательского бренда даже более актуально, потому что собственникам бизнеса в регионах нужно выстроить работу так, чтобы люди оставались жить и трудиться в своем городе, у местного работодателя. Понятно, что это требует определенных инвестиций, но важно помнить, что такая работа, однозначно, принесет отдачу в будущем.