ОАО «РЖД» предлагает другим странам использовать выгоды переключения грузов на российскую колею
341
3 минуты
ОАО «РЖД» предлагает другим странам рассмотреть варианты по переводу грузовой базы на российскую колею, развивать хабовую структуру и реализовывать совместные технологические проекты. Такое заявление сделал генеральный директор – председатель правления компании Олег Белозёров, выступая на пленарной сессии «PRO // Будущее пространства 1520. Соперничать или сотрудничать? Где сходятся национальные транспортные интересы?» форума «PRO//Движение.1520», проходящего в Сочи.
В качестве примера возможного механизма взаимодействия по привлечению грузов Олег Белозёров назвал проект строительства «широкой» российской колеи 1520 мм до Вены. По его словам, одна из проблем сегодня – это отличие законодательств, действующих на «пространстве 1520» и за его пределами.
– Для железных дорог сейчас очень важно быстро и гибко реагировать на изменяющуюся политику. Нужно двигаться по всем возможным направлениям, крайне быстро внедряя современные технологии, – заявил Олег Белозёров.
Он отметил, что сегодня ОАО «РЖД» фиксирует взрывной рост отправки грузов в контейнерах – наиболее современного и технологичного вида перевозок.
В 2018 году по сети российских железных дорог перевезено 553 тысячи ДФЭ в транзитном сообщении – на одну треть больше, чем годом ранее (+34% к 2017 году). В этом году планируется перевезти более 600 тысяч ДФЭ. Цель на 2025 год, поставленная президентом страны, – 1,7 млн ДФЭ.
– Мы должны не конкурировать, а взаимно дополнять свои возможности другими видами транспорта. Так мы работаем с нашими морскими коллегами – Maersk, FESCO и другими компаниями, которые активно предлагают сквозной сервис с высокой долей железнодорожной составляющей, – отметил глава ОАО «РЖД».
Так, например, груз из Кореи и Японии (в основном, электроника и комплектующие) идет морем до российского порта Восточный, далее следует по Транссибирской магистрали до терминала в Санкт-Петербурге, и оттуда доставляется судами в Гданьск.
С сентября этого года в рамках проекта ИНТЕРТРАН, реализуемого ОАО «РЖД» совместно с компанией FESCO, осуществляются тестовые отправки контейнеров с полностью электронным документальным сопровождением по мультимодальному маршруту Йокогама – Владивосток – Москва.
– У нас прекрасное сотрудничество с таможней. В электронном взаимодействии мы ушли вперёд. Ещё недавно на Дальнем Востоке в портах наши контейнеры осматривались по 4-7 дней. Сегодня оформление идет практически моментально, – отметил Олег Белозёров.
Максимально использовать возможности национальных железнодорожных систем и обеспечивать бесшовный сервис по доставке контейнерных грузов помогает российско-казахстанско-белорусское совместное предприятие – ОТЛК ЕРА, которое из года в год демонстрирует рекордные показатели.
География маршрутов в сервисах ОТЛК ЕРА прирастает новыми локациями – как в Китае, так и в Европе. Сегодня количество маршрутов уже достигло 75. В этом году начались перевозки грузов в составе контейнерных поездов из Китая в Италию (Верону, Милан) и в Люксембург.
Качество предоставляемого сервиса по организации контейнерных поездов на базовых маршрутах ОТЛК ЕРА позволило переключить на железнодорожный транспорт продукцию ведущих мировых концернов автопрома. В настоящее время по железной дороге из Европы в Китай перевозятся автомобили Volvo, Mercedes, AUDI, Porsche, Range Rover.
«РЖД Логистика» предлагает сервис «Агроэкспресс», реализованный совместно с Российским экспортным центром, – это перевозка российской продукции агропромышленного комплекса в Китай в ускоренных контейнерных поездах, в том числе с использованием рефрижераторных контейнеров.
Сервис позволяет значительно сократить срок доставки пищевой продукции в Китай по сравнению с морским путём и ощутимо снизить совокупные транспортные расходы российских экспортеров, открыть им новые рынки внутри Китая.
Одновременно «Агроэкспрессы» открывают новые возможности и для китайских экспортеров, поставляющих свою продукцию на российский рынок в режиме обратной загрузки.
– Мы рассматриваем и новые маршруты, в том числе, используя максимальную интеграцию с нашими литовскими, белорусскими коллегами, транзит, короткие перевозки по морю, которые идут из Китая в Калининград и дальше в Европу уже морским путём. В проработке находится ещё большое количество сервисов, которые, я считаю, выведут железнодорожный транспорт на новый уровень конкурентоспособности, – сказал Олег Белозёров.