93 100 13

Связующее звено агломераций и городов-спутников, экономия времени в пути и вывод грузового транзита из города: PRO//Городскую электричку

571
4 минуты

Рост агломераций и ускорение темпа жизни – современным мегаполисам нужен транспорт, который может быстро, комфортно и безопасно доставлять пассажиров от мест проживания к производственным комплексам. Эксперты сходятся во мнении: будущее – за городской электричкой! Дешевле метро, удобнее автобуса и быстрее частного авто.

Олег Тони, заместитель генерального директора – начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов, ОАО «РЖД»:

- Городская электричка – уникальный инструмент для создания внутригородской бесшовной транспортной системы. Железнодорожный транспорт экологичен, энергоэффективен, может выдерживать минимальные интервалы движения, а строить пути дешевле, чем прокладывать метро. Ее востребованность мы видим на примере Москвы: электрички по МЦК идут с интервалом 5-6 минут, а перевозят до 500 тысяч пассажиров в день, – рассказал Олег Тони.

По его словам, тому способствуют несколько факторов: удобные пересадки на метро, платформы расположены с интервалом 1,5 - 1,8 км, то есть в шаговой доступности. Там реализована безбарьерная среда и есть система безопасности.

- Однако для реализации проекта городских электричек необходимо вывести транзит грузов за пределы города. В Москве есть два железнодорожных кольца: по малому (МЦК) ездят пассажиры, по большому (БМО) идут грузы. Так же мы планируем сделать в Санкт-Петербурге: для грузового транзита планируется построить северный и южный обходы города, а пути внутри освободятся для городской электрички, – отметил Олег Тони.

Кроме того, следующим шагом для Москвы станет запуск в ноябре первых двух центральных диаметров. По ним будут ходить специально спроектированные поезда, интервал движения составит 4-6 минут, а оплачивать проезд можно будет единой картой Тройка.

Александр Лошманов, заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта, АО «Трансмашхолдинг»:

- Поезд «Иволга» мы спроектировали специально для городской среды, а потом еще модернизировали его для МЦД. Подсчитано, что 1 минута, сэкономленная пассажиром в пути, это сутки в год – а для бюджета выгода может доходить до 20 млрд. рублей. Поэтому «Иволга» быстро ускоряется, – поделился Александр Лошманов. – Поезда на 5-12 вагонов вместят необходимое количество пассажиров, к тому же, они оснащены системами активной и пассивной безопасности.

Александр Лошманов рассказал так же, что дизайн поезда разрабатывался совместно с ведущими европейскими бюро. Чтобы у пассажира не накапливалась усталость, был выбран бионический дизайн и сделано адаптивное освещение. Утром оно ярче, чтобы человеку было проще проснуться, а вечером – наоборот, приглушенное, чтобы в пути можно было расслабиться после трудового дня.

Алексей Белянкин, начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом, ОАО «РЖД»:

- Сегодня городская электричка работает в 12 городах. Эти системы не так развиты, как в Москве, конечно. Но есть очень удачный пример в Красноярске: она хорошо показала себя на Универсиаде. Мы планируем развивать проект в таких городах. Прирост пассажиропотока оцениваем до 75% от существующего, – заявил Алексей Белянкин.

Однако для развития городской электрички в регионах необходимо решить вопросы строительства инфраструктуры и выделения инвестиций. Алексей Белянкин подчеркнул, что от регионов нужны долгосрочные гарантии заказа на транспортное обслуживание. При этом тарифы должны быть приемлемы для населения, а способ оплаты – максимально удобным.

Вадим Изотов, старший вице-президент, Банк ВТБ (ПАО):

- Мы видим, как меняется парадигма городской мобильности на примере Москвы. ВТБ помог обеспечить запуск МЦК, мы запустили бесшовные пересадки по банковским картам, а затем и по телефону. Сегодня мы понимаем, что банковская карта – универсальный ключ для всех пассажиров, – отметил Вадим Изотов.

Виктор Леш, генеральный директор, АО «СТМ»:

- Мы изучали международный опыт развития такого вида транспорта и параллельно смотрели, как развивается МЦК. Поэтому мы очень быстро пришли к пониманию, что главная цель городской электрички: связать агломерации и города-спутники. Качество жизни как в Москве должно распространяться на другие города и областные центры, – заявил Виктор Леш.

Вячеслав Невежин, заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области:

- В Новосибирске уже сложился один маршрут городской электрички, он идет с севера на юг. Сейчас на нем работают 75 пар поездов и около 170 остановочных пунктов. Городские электрички перевозят 7 млн. человек в год – 35% всего пассажиропотока. Некоторые станции маршрута удалены на 100 км, но пассажиры этого не замечают, – отметил Вячеслав Невежин.

Он рассказал, что сейчас интервал движения составляет 15-20 минут. Кроме того, сейчас планируется к запуску еще один маршрут городской электрички, который свяжет правый и левый берега Оби.

- Левый берег Оби – это традиционно грузовой маршрут, там пассажирского движения никогда не было. Но это перспективная зона застройки, а метро туда вряд ли дойдет. Мы ожидаем, что эта зона даст прирост более 2 млн. пассажиров в год, – подчеркнул Вячеслав Невежин.

Проект будет интересен не только новосибирцам, но и жителям области: на всех станциях и ТПУ планируется построить перехватывающие парковки, где люди смогут оставить свой автомобиль. Таким образом, скорость доставки в центр вырастет в 2-3 раза.


0
0
0
0
0