28 августа в Торгово-промышленной палате Ростовской области Аналитический центр «Эксперт Юг» при поддержке Департамента экономики города Ростова-на-Дону провел круглый стол «Как сформировать команду для прорыва в МСП». Задача круглого стола – обмен опытом и лучшими практиками управления, которые помогли бы руководителям субъектов малого и среднего бизнеса сформировать команду с высоким потенциалом при минимальных ресурсах.
Основные вопросы круглого стола: что обеспечивает привлекательность малого предприятия как работодателя? Каковы типовые ошибки собственника МСП при формировании команды? Как выстроить привлекательность для компетентных кадров при дефиците ресурсов?
В обсуждении приняли участие представители муниципальной власти, действующие предприниматели и эксперты, в частности, заместитель директора департамента экономики города Ростова-на-Дону Алексей Ляшенко, руководитель центра «Мой бизнес» Ольга Заика, руководитель PR-службы макрорегиона Юг компании HeadHunter Алёна Манохина и другие. Модератор круглого стола – руководитель редакционных проектов Аналитического центра «Эксперт Юг» Евгений Ракуль.
«Как показывает практика, из 100 откликов на вакансию на выходе получается в лучшем случае один, который подходит лишь по базовым параметрам. В результате выбора нет совершенно. Возникает вполне логичный вопрос – как все-таки найти сотрудника, учитывая, что круг ограничен? Я встречал у коллег решение по набору подходящих кадров: они создают образовательные проекты или сообщества, которые имеют практическую основу и помогают «вылавливать» интересные кадры», – сказал генеральный директор Аналитического центра «Эксперт Юг» Владимир Козлов.
Генеральный директор ООО «Глубокинский кирпич» Алексей Калинов: «Какого-то долговременного тренда не существует: нужно выбрать из множества альтернатив то, что подходит именно под конкретный случай. Вопросы лояльности, самореализации, корпоративной культуры, миссии компании – это все вещи, которые хорошо работали, но в 2000-х годах. Тогда действительно удавалось сформировать успешные команды, где люди работали не только за деньги – у них были какие-то общие ценности. Сейчас все иначе: люди хотят много денег и по возможности не работать».
Дискуссия ляжет в основу публикаций на страницах делового журнала «Эксперт Юг» и на сайте expertsouth.ru.