ВТБ: жители СКФО сократили покупки за рубежом на треть

164
4 минуты
Летом 2020 года клиенты ВТБ в СКФО совершили за рубежом свыше 21 тыс. транзакций, на 38% уменьшив число трат по сравнению с прошлым сезоном. Почти половина транзакций (43%) пришлась на топ-10 стран, где количество покупок превысило 9 тыс. и сократилось в 2,4 раза. Самыми популярными направлениями у населения Северного Кавказа в этом году стали США, Италия и Турция.

Всего летом 2020 года владельцы карт ВТБ в округе потратили за границей 46 млн руб., что в 4 раза ниже, чем в июне-августе 2019 года. В странах первой десятки объем их покупок в этом сезоне составил порядка 33 млн рублей (снижение на 76%).

Топ-10 стран по тратам региональных клиентов ВТБ этим летом возглавили США, Италия и Турция (в 2019 году они также входили в тройку лидеров, но на первой строчке была Италия, а США замыкали список). На четвертое место поднялась Великобритания, на пятом оказалась Греция. Также в рейтинг этим летом вошли Франция, Испания, Германия. Закрывают десятку популярных направлений, как и в прошлом году, Кипр и Беларусь.

Топ-10 стран по объему транзакций (среди клиентов ВТБ в СКФО), лето 2020
Страна          Сумма транзакций
США                         6,8 млн руб.
Италия                     6,4 млн руб.
Турция                     5,5 млн руб.
Великобритания     4,9 млн руб.
Греция                     2,9 млн руб.
Франция                1,44 млн руб.
Испания                 1,43 млн руб.
Германия                 1,3 млн руб.
Кипр                         1,1 млн руб.
Беларусь                  0,8 млн руб.

Объем транзакций региональных клиентов ВТБ в Турции, которая первой открыла для россиян свои границы, в августе вырос в 2,5 раза по сравнению с июнем. Увеличился объем расходных операций в августе и в других странах: в 3 раза – на Кипре, в 2,3 раза – в Испании, в 1,4 раза – в Италии.

Наименее значительно снизились затраты жителей округа за рубежом в топ-10 стран по объему транзакций на АЗС – всего на 33%, в супермаркетах — на 64% от аналогичного показателя прошлого года. Наиболее заметно – на 85% – из-за карантина упали расходы на экскурсионные бюро, на 88% меньше средств потратили на аренду автомобилей. Также клиенты ВТБ не всегда отказывали себе в возможности провести время в барах и ресторанах (объем трат – 20% от прошлогоднего), обновить гардероб (20%), а вот посещать кино, театры и концерты за границей не спешили — этот сегмент «просел» на 99%. При этом владельцы карт ВТБ в округе продолжали путешествовать: объем трат на железнодорожные и авиабилеты в топ-10 стран составил 38% от прошлогоднего, на гостиницы – 26%.

«Количество транзакций за рубежом в этом году значительно уменьшилось из-за ограничений, но с каждым месяцем разрыв с прошлогодними показателями сокращался. В целом сегмент международных путешествий летом прогнозируемо показал серьезный спад, и значительная часть наших соотечественников отдохнула на территории России. Бесспорно, нынешнее лето продемонстрировало высокий потенциал внутреннего туризма, и мы надеемся, что сограждане продолжат активные путешествия по стране», - комментирует Ксения Андреева, руководитель управления «Дебетовые карты и счета» ВТБ.

Напомним, во второй половине лета траты жителей России на путешествия по стране выросли в 1,5 раза (до 9,5 млрд рублей) и достигли уровня прошлого года. По подсчетам эквайрингового бизнеса ВТБ, в августе расходы россиян на популярных внутренних направлениях показали прирост в 2% к августу 2019 года. Самый динамичный рост туристической активности зафиксирован в Краснодарском крае: расходы россиян на путешествия, рестораны и развлечения здесь выросли этим летом на 46%. Однако по объему туристических расходов по-прежнему лидирует столица.