93 100 13

Во II квартале 2022 года через Авито в Ростове-на-Дону было продано на 10% больше смартфонов, чем год назад

986
7 минут

Средняя стоимость покупки смартфона на Авито на 37% ниже цены на первичном рынке.

Во II квартале 2022 года через Авито в Ростове-на-Дону было продано на 10% больше смартфонов, чем год назад

Поделиться
● Во II квартале 2022 года продолжился годовой восходящий тренд на рынке смартфонов – растут продажи как б/у техники, так и новых устройств.

● Топ-10 самых популярных марок традиционно возглавили Apple, Samsung и Xiaomi – на них пришлось 82% от всех продаж смартфонов на платформе.

● Доля продаж в количественном выражении по брендам: Apple – 53%, Samsung – 16%, Xiaomi – 12%, Honor – 5%, Huawei – 2%.

● Средняя стоимость мобильного телефона на Авито в апреле-июне 2022 года составила 20 200 рублей – за квартал она не выросла и даже незначительно снизилась (в I квартале 2022 года средняя цена составила 20 490 рублей). Это на 37% ниже средней цены смартфона на первичном рынке. В Ростове-на-Дону средний чек покупки смартфона составил 22 080 рублей.

● Смартфоны Apple на Авито можно приобрести в среднем в два раза дешевле, чем на первичном рынке, а телефон популярного бренда Samsung – на 46% дешевле.

“Мы наблюдаем стабилизацию цен на смартфоны, после ажиотажного спроса рост их стоимости остановился во втором квартале. Так, в России средняя цена гаджета в апреле-июне этого года составила 20 200 рублей – по сравнению с первым кварталом она незначительно снизилась. На отдельные бренды цены снизились еще сильнее, так, смартфоны Alcatel, Nokia и ZTE подешевели на Авито примерно на 4%, а стоимость устройств LG снизилась на 16%. Даже смартфоны самого востребованного бренда – Apple – в отдельных городах, например, Москве, Перми, Самаре подешевели на 5 %. На Авито пользователи, как правило, ищут не только модели предыдущих сезонов, но и последние релизы смартфонов по доступным ценам. Так, на платформе можно приобрести практически новый iPhone на 20-30% дешевле, чем в магазине,” – комментирует Павел Комаров, руководитель категории "Бытовая техника и электроника" в Авито.

Топ самых популярных брендов
Первое место в рейтинге по количеству проданных на Авито телефонов традиционно занял Apple с долей 53% от всех приобретенных на платформе устройств. Продажи “яблочных” смартфонов выросли на 23% по сравнению со II кварталом прошлого года, а средний чек сделки составил 27 750 рублей. Следует отметить, что по данным Mobile Research Group средняя цена iPhone на первичном рынке в России во втором квартале этого года составила 56 000 рублей, что в два раза дороже цены на Авито. В Ростове-на-Дону продажи iPhone выросли на 13% за год. Средняя стоимость смартфона составила 30 360 рублей.

На втором месте разместился бренд Samsung – на продажи данной марки пришлось 16% от всех сделок по покупке смартфонов на сайте. Во II квартале этого года россияне покупали устройства Samsung на 7% активнее по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Приобрести модель бренда на Авито в целом по России можно в среднем за 15 310 рублей, что дешевле средней цены на первичном рынке (22 000 рублей) на 46%. В Ростове-на-Дону устройства Samsung покупали на 6% активнее по сравнению с прошлым годом. Приобрести смартфон можно в среднем за 16 680 рублей.

Замкнул тройку фаворитов бренд Xiaomi с долей в 12% от всех продаж смартфонов на Авито. Продажи гаджетов данной марки выросли на 11% со II квартала 2021 года. Средний чек покупки на Авито составил 11 420 рублей (в основном на площадке ищут флагманские модели, цена которых составляет больше 20 000 рублей на первичном рынке). Продажи смартфонов Xiaomi в Ростове-на-Дону выросли на 2% по сравнению со II кварталом 2021 года. Средняя стоимость устройства составила 12 050 рублей.
Доля продаж смартфонов на Авито по брендам, II квартал 2022

На четвертом месте в рейтинге самых популярных телефонов расположились смартфоны Honor, а на пятом – гаджеты Huawei. На долю каждой марки пришлось 5% и 2% от общего количества продаж соответственно. Также в десятку самых продаваемых телефонов вошли Nokia, Realme, Sony, ZTE и OnePlus, однако по доле рынка они значительно отстают от упомянутых выше

Средние цены и динамика рынка
Во II квартале 2022 года средний чек продажи смартфона на Авито в России составил 20 200 рублей. При этом цены в разных регионах отличаются: наибольший средний чек (27 360 рублей) был зафиксирован в Сочи, на втором месте оказались Москва и Краснодар, где чек сделки по продаже телефона составил в среднем 25 500 рублей. Наиболее бюджетные устройства покупали в Рязани и Ульяновске – в среднем за 14 600 рублей. В Ростове-на-Дону средняя стоимость смартфона составила 22 080 рублей.

Наиболее заметный скачок продаж по сравнению со II кварталом 2021 года зафиксирован в Москве – смартфоны в городе покупали на 39% чаще, чем в прошлом году. В Красноярске количество проданных устройств увеличилось на 27%, а в Санкт-Петербурге – на 25%. В Рязани и Владивостоке продажи за год также выросли на 25% в каждом городе. В Ростове-на-Дону продажи смартфонов выросли на 10% по сравнению со II кварталом прошлого года.

Сергей Вильянов, IT и финтех-эксперт, главный редактор Vilianov.com:

«Надеяться на снижение цен не стоит. Из-за дефицита электронных компонентов производители сейчас вносят изменения в конструкцию электронной техники в сторону упрощения, чтобы хотя бы удержать цену на месте. Это в первую очередь заметно по процессорам и камерам, которые у новых моделей азиатских производителей нередко оказываются хуже, чем у старых. Упрощения начались еще во второй половине прошлого года, и пока тренд только укрепляется. 

В топовом сегменте, где упрощения будут очень заметны, дефицит компенсируется повышением цен. В период с 2020 по 2021 годы новые флагманы на Android подорожали примерно на 100 евро, а в 2022-м можно ждать прирост 150-200 евро из-за дополнительного инфляционного давления. Не удержалась от повышения цен и Apple.

Глядя на это, люди менее охотно расстаются с имеющимися смартфонами, и не очень склонны серьезно снижать цену, чтобы поскорее купить новый гаджет.  И прекратились закупки "впрок", когда в марте многие опасались, что поставки электроники в страну сильно сократятся. Поэтому нынешний уровень цен выглядит равновесным.

Сама ментальность россиян противится переходу на б/у. Люди готовы влезать в кредиты и долги, лишь бы взять новое. Но, конечно, все зависит от экономической ситуации. Если жизнь наладится, то баланс сохранится. Если доходы населения в масштабах страны упадут, многие наступят на горло собственной гордости. Влияние доходов на предпочтения можно отследить в каждом регионе: чем он богаче, тем меньше на рынках и в ломбардах стендов с подержанными смартфонами. И наоборот.

В случае техники Apple все зависит от нее самой. В силу архитектуры операционной системы iOS блокировка приложений и сервисов на ней делает их "оживление" практически невозможным. Например, после отключения Apple Pay платить айфонами больше нельзя, тогда как на Android отключение Google Pay никто особенно и не заметил. Там это исправляется в два клика. Та же история с приложениями подсанкционных банков: на iPhone их можно вернуть или никак, или с большими хлопотами, а на Android в те же два клика. 

Если Apple решит закрутить гайки окончательно, отключив, к примеру, магазин приложений полностью, iPhone превратится в очень дорогую звонилку с сенсорным экраном и камерой. Тогда популярность их упадет даже среди фанатов. Но хочется, конечно, верить в лучшее».

Читайте первыми наши новости в Телеграм-канале для СМИ https://t.me/AvitoLive

Об Авито
Авито — одна из крупнейших IT-компаний и массовых платформ для коммерции в России.

Согласно данным Similar Web, Авито — самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире. Сегодня с помощью Авито можно разместить объявления в категориях: Товары, Авто, Работа, Услуги, Недвижимость. Авито объединяет продавцов и покупателей, как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована Авито Доставка, которая позволяет пользователям осуществлять сделки по всей России — от Калининграда до Владивостока.

Количество активных объявлений на Авито сегодня — более 100 млн, годовая аудитория — более 80 млн клиентов. Каждую секунду на Авито совершается около 7 сделок, ежедневно пользователи добавляют более 900 000 новых объявлений. В марте 2022 года Авито стало самым скачиваемым приложением в России в категории Shopping*.

* Данные рейтинга data.ai (App Annie).


0
0
0
0
0