«АльфаСтрахование» открыла в центре Ростова новый центр по урегулированию убытков

69
4 минуты
Новый офис площадью 155 квадратных метров, с комфортной зоной ожидания, в том числе и для клиентов с детьми, рассчитан на обслуживание около 100 человек в в день. До конца года компания планирует открытие еще одного такого центра в Саратове. По словам Евгения Череменина, вице-президента СК «АльфаСтрахование», приоритет компании – улучшение системы работы с клиентами. «Раньше к нам на первый этаж приходили клиенты, занимали общую очередь – неважно, по какому вопросу. Выстаивали по сорок минут, заходили к специалисту, а тот говорил: «У вас из документов чего-то не хватает». Людям было обидно. Сейчас эта проблема решена. В первую минуту визита человеку сообщают, все ли у него в порядке с документами, и дают номер в электронной очереди. Потоки клиентов разделяются по цели визита. В итоге люди заходят к специалисту и за 3-5 минут решают все свои вопросы».
Компания признает, что страховой рынок находится в сложном положении. В особенности страдает моторный рынок (автострахование) – по сравнению с первым полугодием 2013 года он упал на 20%. «Симптомы кризиса налицо. Многие компании сворачивают свою деятельность. Мы уходить не собираемся. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы клиенты закрывшихся компаний обратились к нам. Но мы в большей степени заботимся не о доле рынка, а о рентабельности. Только прибыльная компания может обеспечить тот уровень надежности и сервиса, который необходим клиентам», - комментирует генеральный директор «АльфаСтрахования» Владимир Скворцов. Тем не менее, несмотря на снизившийся в этом году объем страховых сборов – 983 млн рублей, - рентабельность бизнеса повысилась».
Приоритеты компании – пролонгирование отношений с безубыточными клиентами и воспитание западной культуры страхования. «В Советском Союзе такая культура была, но за долгое время она была вытравлена из сознания наших граждан. Ее возвращение – вопрос времени, обучения, разъяснения для клиентов, для чего нужно страхование жизни, вопрос предложения хороших продуктов. Некоторые называют причиной стагнации отсутствие льгот по подоходному налогу. Лично я не думаю, что при введении подобных льгот рынок страхования жизни резко активизируется. Но, разумеется, некоторые изменения на законодательном уровне необходимы».
Добровольное медицинское страхование на юге за год "просело" на 20,6%. Тем не менее, в компании уверены, что этот сегмент рынка имеет потенциал роста. «ОМС – это не совсем страхование. Вернее, совсем не страхование. Там нет риска, что, на мой взгляд, неправильно. Я абсолютно убежден, что введение рисковой составляющей даст возможность более активного участия страховых компаний и большей конкуренции на этом рынке, а в конечном счете – сокращение расходов бюджета на здравоохранение, - рассуждает Владимир Скворцов.
Помимо страхового бизнеса, группа «АльфаСтрахование» включает в себя ООО «Медицина АльфаСтрахования» - сеть медицинских центров по всей России. В 2012 году клиника этой сети открылась в Ростове. Компания оценивает бизнес как очень успешный: за последнее полугодие выручка клиники выросла более чем в два раза. На данный момент на территории РФ функционируют 12 таких центров. «Нам нужно понять, какой формат клиники наиболее оптимален экономически – пока что наши клиники разные с точки зрения площади и набора специалистов. Приняв решение, мы сможем тиражировать этот бизнес»,- сообщил Скворцов.
Генеральный директор компании не делает однозначных прогнозов развития рынка страхования в следующем году. «Мы ожидаем низких темпов роста, за исключением ОСАГО – по нему вырастут тарифы. ЦБ предполагает повышение тарифов на 20-30%, без учета повышения лимитов по страхованию жизни и здоровья. ОСАГО будет основным драйвером роста рынка. В сегменте страхования юридических лиц ожидается падение за счет уменьшения количества застрахованных. Я надеюсь на рост медицинского страхования – оно стабильно растет на 12% в год на протяжении нескольких лет».
Прогнозы по КАСКО весьма пессимистичные: как считает Евгений Череменин, в связи с подорожанием иностранной валюты стоимость ремонтных услуг дилерских центров будет расти. Что, в свою очередь, приведет к подорожанию страховых полисов.
За последние полгода компания «АльфаСтрахование» оформила более 35 тысяч полисов для физических лиц. Выплаты компании по моторному рынку за шесть месяцев 2014 года составили 128 млн рублей, из них возмещения по ОСАГО – 59 млн рублей, по КАСКО – 69 млн рублей. «Мы несем определенную миссию. Мы хотим объяснить людям, что страхование – это не какой-то финансовый рэкет, а защита, надежность. Что мы готовы предоставить им свои услуги и хорошее качество сервиса. Для этого мы улучшаем IT-сервис, ищем более квалифицированные кадры, открываем удобные офисы», -отмечает Евгений Череменин.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...