16 января стартовал Всероссийский конкурс «Лучшие практики наставничества», который проводится Агентством стратегических инициатив (АСИ) с целью развёртывания движения наставничества и тиражирования практик наставничества в России, повышения социального статуса наставника, признания роли, места в обществе и возможности его системного поощрения, сообщает пресс-служба АСИ.
С 13 по 15 февраля 2018 года Агентство стратегических инициатив проведёт первый всероссийский форум, направленный на развитие профессиональной среды наставничества «Наставник-2018». Форум объединит несколько тысяч человек, вовлеченных в практики наставничества: действующих наставников на предприятиях, представителей HR-департаментов крупнейших государственных и бизнес-корпораций, органов федеральной и региональной власти, сотрудников некоммерческих организаций и образовательных учреждений. В феврале-марте 2018 года окружные форумы «Наставник» пройдут в 7 федеральных округах.
Задачей конкурса является поиск готовых к тиражированию и внедрению успешных решений, а также представление их в широком формате на региональном и федеральном уровнях.
Заявки для участия в конкурсе принимаются с 16 января по 1 февраля 2018 года по 5-ти номинациям:
1. «Наставничество на производстве» – практики наставничества, связанные с профессиональным и карьерным развитием, передачей знаний и навыков, адаптацией к рабочему месту, коллективу, производственной среде, погружением в неписанные законы профессий, компаний и отраслей. Также практики наставничества для учащихся, которые проходят практику на предприятии без отрыва от учебы для дальнейшей профессиональной и социальной адаптации;
2.«Наставничество в бизнесе и предпринимательстве» – практики взаимодействия опытных состоявшихся предпринимателей, компаний с начинающим предпринимателями, предполагающие передачу навыков, знаний и опыта, преодоления психологических барьеров, обсуждения типичных затруднений, возникающих у предпринимателей, и осуществляемое с целью развития бизнеса наставляемого;
3.«Наставничество в социальной сфере» – практики решения социальных проблем, помощи людям в трудной жизненной ситуации, в том числе с использованием добровольческих ресурсов, а также практики профессиональной навигации;
4.«Наставничество в образовании и кружковом движении» –практики управления траекторией развития детей и подростков, уровнем мотивации и творческой активности, побуждением к поиску уникальных решений. Наставничество как способ вдохновить на новое дело и участие в его реализации от планирования до замещения дефицитных компетенций в команде инициаторов;
5.«Дети учат детей» – практики наставничества детьми до 18 лет, с использованием интернет технологий, в том числе практики наставничества, действующие в кружковом движении и онлайн-среде.
Дополнительно учреждены 2 персональные номинации:
Гран-При «Наставник года» – для подвижников наставничества, выпустивших несколько поколений молодых профессионалов
«Руководитель года» – руководитель предприятия (более 5000 сотрудников), лично принимающий участие в наставничестве
Этапы проведения конкурса:
16 января – 1 февраля 2018 года: прием заявок.
2 февраля – 9 февраля 2018 года: заочное рассмотрение практик, прошедших техническую экспертизу по каждой номинации, формирование шорт-листа номинантов конкурса.
13 февраля 2018 года: заседание экспертного совета конкурса – очная презентация практик, вошедших в шорт-лист по каждой номинации в формате свободного выступления на площадке Всероссийского форума «Наставник» (г. Москва, ВДНХ, пав. 75).
14 февраля 2018 года: награждение победителей и финалистов конкурса в каждой номинации, а также в личных номинациях на площадке Всероссийского форума «Наставник» (г. Москва, ВДНХ, пав. 75).
Критерии оценки практик, представленных в 5 основных номинациях:
Возможность тиражирования практики – практика носит универсальный характер и может быть применена на других территориях, организациях, командах. Она не привязана к конкретным носителям практики, компетенции и организационные схемы могут быть переданы другим субъектам.
Возможность масштабирования практики – в практике может быть увеличено количество участников без изменения качества результата.
Методическое обеспечение практики – наличие методических и нормативных документов, описывающих практику в организации/проекте
Результативность практики – наличие критериев эффективности практики и результатов измерения эффективности.
Уникальность практики – наличие уникальных элементов практики, которые выделяют ее среди других практик в треке.