В Ростове-на-Дону прошла осенняя конференция HeadHunter«Драйверы HR». Более 150 представителей компаний региона собрались на мероприятии, чтобы узнать последние тренды рынка труда, обсудить новые инструменты и технологии, которые уже сейчас необходимо использовать в работе HR-специалистам для эффективного решения бизнес-задач.
С тем, что в эпоху цифровых коммуникаций нужно владеть компетенциями из разных областей, согласились все участники конференции. Ольга Мец, директор по маркетингу и PR компании HeadHunter, еще раз подтвердила актуальность этой современной тенденции:
– Каждый день в мире происходят стремительные изменения. Ускоряются процессы коммуникации, передачи и обработки информации. Мы все меньше и меньше готовы ждать – как ответов на свои вопросы в мессенджерах, так и результатов выполненных задач. На первый план выходят знания и навыки, которые работник может применять «здесь и сейчас», а ценность фундаментального образования снижается. Как следствие, узкие специалисты «теряют очки» в сравнении с коллегами, владеющими компетенциями из разных областей. Поэтому, чтобы оставаться «в тренде», HR-менеджерам, как и всем остальным игрокам на рынке труда, необходимо постоянно развиваться и внедрять в ежедневную практику инструментарий из других сфер, и особенно – маркетинга. Эта область развивается более динамично, вследствие того, что исторически маркетинговые бюджеты были значительно внушительнее бюджетов на подбор и развитие персонала. Поэтому, эйчарам любого уровня есть смысл тестировать в работе маркетинговые инструменты и оценивать их эффективность для себя. Эти две сферы имеют много общего и в дальнейшем они будут друг друга взаимно обогащать.
Представители компаний региона рассказали, что им помогает в работе с персоналом и какие возможности они уже используют, чтобы привлекать и мотивировать персонал, анализировать данные. Ольга Дзюба, директор по организационному развитию компании Fitron, генерального партнера мероприятия, рассказала участникам, как через спорт можно вовлекать персонал в корпоративную культуру и, создавая программы здоровья в компании повышать эффективность работы персонала.
Новые технологии уже пришли в работу с персоналом и помогают находить самых подходящих кандидатов, при этом существенно экономя время специалиста, высвобождая его для других задач. Кроме того, трансформируется не только профессия HR, но и сам рынок, а значит и те, кто ищет работу. На рынок все больше выходит новое поколение, которое сфокусировано на диджитал возможностях для поиска работы и устаревшие методы здесь работают уже не так эффективно.
Пресс-служба HeadHunter