1 марта на территории Торгово-промышленной палаты Краснодарского края Аналитический центр «Эксперт Юг» при поддержке ассоциации «Теплицы России» провел круглый стол «Тепличный бизнес без поддержки: как развиваться дальше?». Генеральным партнером мероприятия выступила компания «Саммит Агро», японский производитель средств защиты растений, стратегическим партнером выступил РТКомм.ру, национальный оператор спутниковой связи.
Предпосылками для проведения круглого стола стало прекращение компенсации затрат на создание тепличных комплексов в 2018 году. По оценке Ассоциации «Теплицы России», за последние пять лет было возведено
В рамках круглого стола обсудили задачи 2019 года в связи с изменениями в госпрограмме развития овощеводства и защищенного грунта. Ключевые вопросы: как заниматься тепличным бизнесом в 2019 году? Какие меры поддержки нужны тепличным хозяйствам сегодня? Необходимость каких перемен диктует рынок? Каковы перспективы автоматизации и цифровизации в отрасли? На повестке оказались также вопросы освоения новых культур, проблема зависимости от импортных семян, конкуренция с зарубежными производителями.
Участие в круглом столе приняли представители региональной власти, бизнес-ассоциаций, тепличных хозяйств ЮФО и СКФО, эксперты, в частности, вице-президент Ассоциации «Теплицы России» Андрей Медведев, начальник отдела по работе с массовым сегментом АО «РТКомм.РУ» Илья Васильев, маркетолог ООО «Саммит Агро» Дмитрий Бачаров и другие. Модератором круглого стола выступил генеральный директор Аналитического центра «Эксперт Юг» Владимир Козлов.
«Основная цель при строительстве теплиц – получить максимальную прибыль с каждого квадратного метра, чтобы окупить высокие затраты на строительство и получить максимальную прибыль, при этом совершенно неважно, что будут выращивать. Как итог –по тоннажу мы закрываем рынок на 80%, а по ассортименту – около 50%, при этом зарубежные производители поставляют большее количество сортов, сохраняя при этом объемы из-за низких издержек. Таким образом, новые теплицы косвенно уничтожают старые, поэтому для повышения эффективности от деятельности тепличных комплексов, в первую очередь, необходимо сегментировать рынок, а также защищать свое производство», – отметил Андрей Медведев.